Виктория Голикова
Конспект ОИС в старшей группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС в старшей группе "Красивые цветы"
Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок.
Задачи:
- закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша;
- развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Словарь: нежные, чудесные, прекрасные, красивые.
Публикация «Конспект ОИС в старшей группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: бумага в форме квадрата размером 15х15 см, цветные карандаши, магнитофон, запись музыки Натальи Вальсер «Добрые ромашки», поделка «Цветик-семицветик».
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, репродукциях; рисование цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихов, слушание музыки; изготовление с детьми «Цветика-семицветика».
Ход НОД
Дети входят в изостудию, звучит музыка Натальи Лансер «Добрые ромашки».
- Здравствуйте ребята. Я вижу, у вас улыбку, значит у вас хорошее настроение. Может быть это потому, что вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется?
(«Добрые ромашки» Натальи Лансер)
- Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Натальи Лансер изобразила целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).
- Правильно ребята! Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.
Обращаю внимание детей на поделку «Цветик-семицветик».
- Ой, ребята, посмотрите, а наш Цветик-семицветик что- то загрустил. Как вы думаете, почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей).
- Хорошо, давайте нарисуем ему друзей. А давайте, каждый из вас нарисует один сказочный, прекрасный, красивый цветок.
Скажите, каким способом можно рисовать цветы? (обычным, из солнца).
- Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка?
- Как получить оттенки цвета, используя один карандаш?
(слабый нажим – светлый тон, сильный нажим –темный тон).
Проходите на свои места.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.)
- Напоминаю вам, ребята, что вам нужно нарисовать один большой цветок в центре квадрата. Приступайте к работе.
В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка.
Заканчиваем работы, кладем вокруг Цветика-семицветика.
Физминутка
«Незабудки» Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед Распустились незабудки. собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть, На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчикиНеба синие кусочки, лепестки в стороны. Серединки-донышки - Соединить пальцы обеих рук, округлить. Маленькие солнышки. Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками. Золотая челка, Села на цветок : Присесть, руки положить на колени, - Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево. Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить. Медок сварило - Круговые движения правой рукой. Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками. А Анютка-быстроножка Легкий бег. Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.
- Дети, послушайте стихотворение (читает ребенок).
«На лугу»
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать ил срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вургун.
- Мне кажется, от наших цветов идет ароматный, благоухающий запах. А вы чувствуете его?
- Ребята, вы все очень старались. Я предлагаю вам игру «Добавь словечко». Я начинаю: «Вы нарисовали красивые … цветы».
Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика-самоцветика? (стало добрым, веселым, ласковым).
Цветик благодарит вас. Ребята, давайте сделаем музыку громче, пусть наши цветы танцуют.