Людмила Юдина
Конспект занятия «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Огород на окне»
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Воспитатели: Юдина Л. А Браславская О. Г
Цель:
Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
- формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Публикация «Конспект занятия „Огород на окне“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Методы и приемы :
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);
- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);
- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
- игровые (д/и игры).
Предварительная работа:
- чтение об овощах;
- беседы о пользе овощей;
- подготовка оборудования и посадочного материала.
Оборудование и материалы:
- земля для посадки;
- горшки для посадки растений;
- лейки, фартуки, грабельки;
- семена;
- дневник наблюдений.
Ход занятия:
Д\И «Волшебная корзинка»
Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
(ответы детей, воспитатель достает морковь из корзинки)
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я?
(ответы детей.)
Молодцы, ребята! Вот она - капуста.
(ответ детей, воспитатель показывает детям кочан капусты)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
(воспитатель достает из корзинки огурец)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
(воспитатель достает из корзинки помидор)
Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет.
(Свекла)
(воспитатель достает из корзинки свеклу)
Беседа:
Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
(ответы детей.)
Можете мне сказать почему нам витамины особенно необходимы весной?
(ответы детей.)
Скажите мне, что можно приготовить из овощей? Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
(ответы детей.)
Давайте вместе приготовим овощной салат! Какие овощи мы возьмем? (дети делятся на две команды.)
Д\И «Веселый поваренок»
Молодцы! что еще можно добавить в салаты?
В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.
Как вы думаете что для этого нам понадобиться (земля, ящики, семена.)
Давайте подойдем к столам и посмотрим что на них лежит.
(рассматривание семян.)
Какие семена вы узнали? (ответы детей)
Вы видели как растет укроп (ответы детей.)
Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастет растения укроп.
Какие вы части растения вы знаете (корень, стебля, листья)А для чего растению нужен корень (ответы детей,стебель, листья (ответы детей).
Эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.
А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физкультминутку!
Физкультминутка:
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Экспериментальная деятельность:
А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.
Что нужно чтобы посадить укроп (ответы детей)
Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.
Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать (полить зернышко).
Ребята скажите что нужно нашему растению? (свет, тепло).
Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.
Думаю наш огород скоро порадует своим урожаем!
А сейчас пойдем и помоем руки.
Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)
Все молодцы. Спасибо!