Ирина Подлесная
Конспект ООД «Звуки [Б], [Б’], обозначаемые буквой Б»
"Звуки [Б], [Б’], обозначаемые буквой Б"
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков б, бь в словах, слогах, фразах;
упражнять в составлении предложений с заданным словом;
закреплять навык образования родственных слов;
познакомить с буквой б;
упражнять в звуко-буквенном анализе слов; чтении слогов и слов;
развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Оборудование: звуковые куклы, фишки для звукового анализа, палочки для выкладывания слов, картинки с изображением диких животных, слоги для чтения, ребусы, пособие «Буква-озорница»
Публикация «Конспект ООД „Звуки [Б], [Б’], обозначаемые буквой Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.
Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.
Ход ООД.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!
- Сядет тот, кто назовет предметы, начинающиеся на звук П или Пь
2. Артикуляционные упражнения.
• Наказать непослушный язычок.
• Лопаточка
• Лошадка
• Качели
• Трубочка - Заборчик
3. Дыхательная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествовать в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы.
Ну, что ребята отправляемся, давайте произнесем считалочку.
1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Дети: Да.
2. Поисковый этап.
Учитель-логопед: У нас сегодня не обычное занятие. Мы будем учиться в школе гномов. А чтобы догадаться с какими звуками и буквой мы будем знакомиться, отгадайте загадки:
Стоят в поле сестрицы,платьица белены, шапочки зелены. (березы)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
У маленькой Катюшки уселся на макушке
Не мотылек, не птичка, а держит две косички. (Бант)
-Какой звук в словах отгадках слышится чаще других?
-Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?
-Со звуками и буквой Б.
Учитель-логопед: Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем, и что вы хотите об этих звуках узнать?
Дети: Хотим узнать,
- как правильно произносить эти звуки,
- слышать эти звуки
- поиграть в игры с этими звуками,
- хотим узнать как пишется буква Б и тоже с ней поиграть.
3. Практический этап.
Учитель-логопед: К нам в гости пришли два братца-гнома и их зовут
Б О М и Б И М
- С какого звука начинается имя гнома Бом?
- Дайте характеристику звуку. Когда произносим звук Б губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко работает. Это согласный звук, звучит звонко, твердо. (Показ синей фишки).
- А с какого звука начинается имя гнома Бим?
- Дайте характеристику звуку. Этот звук похож на Б, но произносится мягко. Он согласный, звонкий, мягкий. (Зеленая фишка).
3. Психогимнастика.
Учитель-логопед: Бом здоровается с вами: Ба бо бу - удивленно! Поздоровайтесь с ним также.
Учитель-логопед: Бим здоровается: Би бе бю -ласково.
Учитель-логопед: Гномы любили дразнить друг друга. Я буду говорить за старшего, а вы отвечать, как младший: бы – би, ба – бя, бу – бю.
Учитель-логопед: К гномам в школу часто приходили зверушки. Отгадайте, кто к кому приходил?
ОБЕЗЬЯНА, БОБРЫ, ВЕРБЛЮД, БЕГЕМОТ, БАРСУК, БЕЛКА.
Учитель-логопед: Составьте предложения с этими словами.
Учитель-логопед: А давайте подберем слова-родственники к слову белка.
- Белки, бельчата, беличье, бельчонок, белочка.
Физминутка.
«По сугробам мы шагаем…»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Один – много» (с мячом)
- Я буду называть одного детеныша, а вы – много:
- теленок – телята
- щенок
- котенок
- козленок
- ягненок
- жеребенок
- поросенок
Учитель-логопед: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Нужно расколдовать злые слова.
Злой – добрый, грустный – веселый, глупый – умный, трусливый – храбрый, ленивый – трудолюбивый, черный – белый, холодный – горячий, темный – светлый.
Учитель-логопед: На что похожа буква Б?
Учитель-логопед: Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком.
Прописывание буквы в воздухе.
Учитель-логопед: Дидактическая игра «Буква заблудилась»
- Неизвестно что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
А) Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
Б) Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
В) На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан)
Дидактическая игра «В гости к солнышку» (чтение слогов)
4. Рефлексивно-оценочный.
Учитель-логопед: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
С какими звуками мы сегодня познакомились? Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?
Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Б, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Б.
Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось – выберите веселый смайлик, а если было неинтересно, ничего не получилось – выберите грустный смайлик.
Последующая работа.
Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Б и выполнить все задания в тетради.