Приложение МААМ

Конспект ОД «Зимушка-зима» в старшей группе

Наида Магарамова
Конспект ОД «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД «Зимушка-зима» в старшей группе.

Цель: Углубление знаний детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развивать умение общаться со сверстниками; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- формировать качества личности: сочувствие, отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать воображение и творческую активность;

- расширять и закреплять представления детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

- учить называть сезонные изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать речь как средство общения;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

- способствовать восприятию музыки и художественного слова;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, личностно-ориентированная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ.

Материал: Презентация «зимние картинки» ватные диски, белая гуашевая краска, влажные салфетки.

Оборудование: Компьютер, проектор, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; постройка снежных фигур на участке.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла….(зима)

После дети и воспитатель подходят к экрану проектора (работа с часиками времен года)

- Дети, давайте посмотрим на наши часики, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»?

Дети: стрелка должна стоять на этой части часов, потому что сейчас зима.

- По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

- Ребята кто любит зиму? За что? Свои высказывания мы начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…. (ответы детей)

Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!

- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.

(у животных линяет шубка, ложатся в спячку). А чем мы можем помочь растениям? Как живут животные и птицы зимой? (холодно и голодно зверям зимой).

-Ребята, в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Птицы прилетают из леса ближе к жилью людей. А как мы можем помочь птицам? (Развесить кормушки и приносить угощение в «Птичьи столовые»).

-Что придаёт красоту зимней природе (Воспитатель обращает внимание на фото).

- дети, а давайте с вами поговорим о погоде зимой, глядя на фото, что вы можете сказать о погоде? (солнечная, безветренная, морозная). Зимой, если ярко светит солнце, значит на улице мороз.

Дидактическая игра «Какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

Дидактическая игра «Дополни предложение»

- Я прочту стихотворение - загадку, а вы добавите соответствующее слово.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)

- А вас я попрошу превратиться в снежинок. Наши дети покружились и в снежинок превратились. А теперь представьте, что на улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку и медленно ложатся на ковер. Вот и отдохнули. А теперь давайте встанем и погреем ладошки.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй).

- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

(Перед детьми лежат ватные диски и ватные палочки).

- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей).

- Правильно. Ватными дисками вы изобразите снег, лежащий на земле, а ватными палочками – падающий снег (снегопад).

(Показ выполнения работы педагогом)

- Но прежде чем, приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

очень гладкий. (Гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети приступают к работе. Педагог смотрит за выполнением, за осанкой)

Анализ работ.

Готовые работы раскладываются на одном столе.

- Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.

Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Вани. И т. д.

Рефлексия.

– О каком времени года мы сегодня говорили?

- Мы с вами много играли, рисовали, что вам понравилось больше всего делать?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось?

Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наида Магарамова (УИ 2893147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД