Марина Печерица
Конспект ОД «Зимушка-зима» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
«Зимушка-зима»
для среднего возраста
Цель:
Уточнение и расширение представления о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.
- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. («познание»).
- развивать наблюдательность и любознательность детей
Публикация «Конспект ОД „Зимушка-зима“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- знакомить со снегом путем прикосновения, расширять представление о том, что снег в теплом помещении тает
- поддерживать познавательный интерес к природе
- формировать умение и навыки правильно выполнять движения в различных формах организации двигательной деятельности детей
- воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимней природы, чтение стихов о зиме.
Методы и приёмы:
Практические: музыкально-игровое упражнение «По зимним дорожкам», пальчиковая игра «игра «Умники и умницы», игровое упражнение «Отбери и разложи», исследовательская деятельность со снегом, подвижная игра «Снежок»
Наглядные: рассматривание картинок «Времена года», презентация «Зима», «Лесные животные зимой».
Словесные: беседа с детьми, загадки о зиме, чтение стихотворения, игра «Отбери лишние картинки», игра «Назови ласково», «Закончи предложение», д/и «Зимние слова».
Ход НОД
Дети стоят полукругом на ковре.
Загадка
- Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Снег на полях
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (ответы детей)
- Да, ребята правильно, это бывает зимой.
- А сейчас какое время года?
- Зима (ответы детей)
Закройте глава и шепотом произнесите «зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы замерзли от холода? Как согрелись?
Наступили холода, обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым
Перестал реветь медведь в спячку впал в бору
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой)
Чтение стихотворения И. Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
Стали дни короче,
Солнца светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала.
-Как вы узнали, что наступила зима? -В какое время года идёт снегопад? (зимой). -У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. -По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?
Игра «Отбери лишние картинки»
(картинки о зиме, про лето, весну, про осень,дети отбирают лишние картинки)
-Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) -Какими словами можно сказать о зиме? -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? -Какого цвета больше всего зимой?
-Ребята кто любит зиму? За что?
Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что….
Какая у нас получилась Зима - просто чудесное время года!
- Что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы.
(у животных линяет шубка, ложатся в спячку)
- Каких лесных зверей вы знаете?
-Как назвать их одним словом?
-Чем покрыто тело животных?
-Почему заяц зимой белый а летом серый (белая шубка помогает спасаться от врагов, хищников)
-Почему белочка меняет шубку с рыжей на серую (чтобы быть незаметной)
-Чем питается белочка (запасами-ягодами, грибами, орехами)
Предлагаю вам отравиться в гости в зимний лес. Готовы?
Двигательное музыкальное упражнение «По зимним дорожкам» (ходьба в колонне, легкий бег, прыжки «зайка», крадучись «лисичка, вперевалку «медведь», кружение «снежинки», парами «саночки»).
Просмотр презентации «Зимушка-зима»
Дид/игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Ветер - ветерок
Санки - саночки
Ком - комочек.
Снег - снежок
Дид/игра «Продолжи предложение»
- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.
Эксперимент
Без чего зимы не бывает (без снега)- Давайте превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
Что такое снег? (ответы детей) Снег - это вода, снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Какой бывает снег? (пушистый, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый, холодный) Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
-Так что же нового вы узнали о свойствах снега?
-Скажите какой снег? (холодный снег, хрустящий, мокрый, давайте погреемся.)
Пальчиковая гимнастика
-Руки в кулак сожмем и немножко подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Руки растираем и разогреваем.
Подвижная игра «Снежок»
Мы снежинки, мы пушинки
Мы летаем день и ночь
Мы снежинки- балеринки
Покружиться мы не прочь
Быстренько вставай в кружок
Получается снежок
Дид/игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)
Рефлексия
Ребята о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось. Мне очень с вами понравилось.