Елена Королько
Конспект ООД «Здравствуй Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
художественно – эстетическому и речевому развитию
в подготовительной к школе группе по теме:
«Здравствуй Кубань Синее небо…
Её не забудешь – Где бы ты не был…»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с казачеством через самобытное народное искусство.
Систематизировать умение детей в передаче приёмов кубанских росписей.
Развивать творческое воображение.
Темочки:
Активизировать словарь по теме «Путешествие по Кубани» : совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов в единственном множественном числе в 1-ом, 2-ом, 3-ом лицах.
Развивать общие речевые навыки.
Развивать связную речь.
Воспитывать гордость за край, в котором мы живём.
Словарная работа: хата, бескрайние просторы, хутор, земные созвездия, житница, наездник, отара, вол, самобытное.
Материал: развешаны рушники, игрушки расписные, утварь кубанская, самовар. Магнитофон, карта, иллюстрации, плетень, краски, кисть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие по Кубани. Саша, куда ты отправишься?
Дети: Я отправлюсь в путешествие по Кубани.
Воспитатель: А куда отправится Кирилл с Олегом?
Дети: Мы отправимся в путешествие по Кубани.
Воспитатель: А куда отправлюсь я?
Дети: Вы отправитесь в путешествие по Кубани.
Воспитатель: А куда отправятся наши гости?
Дети: Они отправятся в путешествие по Кубани.
Воспитатель: Попробуйте сами найти её на карте.
Дети: Показывают.
Воспитатель: Когда мы произносим слово Кубань, перед нами, раскрываются бескрайние просторы – зелёные леса, поля, высокие горы, чистые реки, голубые моря и богатый животный мир. А вечерами зажигают огни станиц вольных, хуторов, похожих на зелёные созвездия.
Кубань – это наша Родина и она начинается с нашего дома, с дружной песни, с земли, заросшей травой или покрытой снегом, с улицы, уходящей вдаль. Она начинается рядом с нами, где бы мы не жили, о ней сложено много песен, стихов, она богата хлебом. Недаром говорят о ней: Кубань – житница России. А что говорят ещё о ней?
Дети: Казак без коня, что птица без крыльев.
Воспитатель: Ты очень правильно сказал.
Дети: Нет наездника лучше казака.
Воспитатель: Да, действительно, казак лучший наездник.
Дети: Самое главное для казака – это конь!
Воспитатель: Молодцы. Ведь действительно конь был верным товарищем казака в бою и незаменимым помощником в хозяйстве. Старые воины тёплым летним вечером, сидя на лавке возле своих хат, любили вспоминать о боевой молодости, погибших друзьях – однополчанах, не раз спасавших им жизнь.
А мы с вами договаривались о том, что вы попросите дедушек рассказать об истории жизни казаков. Давайте поделимся тем, что вы узнали.
Дети: Рассказ. Мой дедушка, жил в этой станице, которая называлась раньше Уманской. У него дома была корова, которая кормила всю семью молоком. Лошадь выполняла трудную работу: перевозила груз, пахала землю. Дедушка работал в колхозе. Там все делали сами люди, потому что не было машин. Трудно жилось казакам.
Воспитатель: Поближе к хуторам и станицам на степном приволье можно было встретить табуны лошадей, или медленно передвигающиеся отары овец, стадо коров и неутомимых и сильных волов, распахивающих тяжёлым плугом прессовавшую в течении веков землю.
Физминутка.
Игра «Чудесное превращение».
Резвый конь, сильный вол, коровы на пастбище, скачущая лошадь.
Воспитатель: У вас плавные движения, вы показали всё прекрасно. Казаки не только великие труженики, они умели веселиться и отдыхать. Под гармонь, весёлые песни они лепили из глины всевозможные игрушки, посуду, фигурки животных и расписывали их. Каждое изделие – это самобытное народное искусство. Свои произведения они охотно дарили друг другу, продавали. Недавно мы лепили с вами зверей, которые живут в лесах, полях Кубани и домашних животных, а теперь предлагаю расписать.
Принесла я вам подарки
Кто захочет, тот возьмёт
Постарайтесь, распишите
Покажите мастерство.
Ведь люди вкладывали душу, отражали настроение, радость. А сегодня вы такие же мастера. Так творите. Звучит музыка.
Дети самостоятельно расписывают силуэты животных. В процессе работы помогают детям, которые затрудняются.
В конце занятия анализ детских работ.