Надежда Кропинова
Конспект родительской встречи «Экологическая тропа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
родительской встречи на тему
«Экологическая тропа в детском саду»
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду! В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. В системе дошкольного образования можно использовать различные формы экологического воспитания детей, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.
Публикация «Конспект родительской встречи „Экологическая тропа в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.
Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок :
1. на территории детского сада;
2. в здании детского сада;
3. в природных или приближённых к ним условиях (сквер, парк).
Экологические тропинки выполняют следующие функции:
1. познавательная;
2. оздоровительная;
3. развивающая;
4. ознакомительная.
Цель создания экологической тропы : развитие экологического сознания ребёнка-дошкольника.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребёнком себя как части природы, чувства ответственности за её сохранность;
- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы;
- повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Этапы создания и оформления экологической тропы :
1) детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.
3) Выбор, совместно с детьми, хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек экологической тропы. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же даётся описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.
5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе :
1) экологические беседы;
2) наблюдения в природе;
3) экскурсии в природе;
4) целевые прогулки;
5) КВН, викторины, «Поле чудес»;
6) экологические конкурсы;
7) решение экологических ситуативных задач;
8) чтение художественной литературы;
9) обсуждение и проигрывание ситуаций;
10) трудовой десант;
11) труд в природе;
12) «Красная книга природы»;
13) коллекционирование;
14) экологические развлечения, досуги, праздники;
15) экологические игры (дидактические, имитационные, игры- путешествия, сюжетно-ролевые, подвижные, соревновательные);
16) инсценировки, театрализации.
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе :
1) взросло-детские проекты;
2) изготовление поделок, рисунков;
3) субботники по облагораживанию территории детского сада;
4) участие в конкурсах;
5) участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
6) фотовыставки;
7) изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Объектами экологической тропы можно взять следующее:
альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их);
беседка (дети могут читать здесь стихи, сказки, петь песни, водить хороводы, проводить развлечения);
сирень-краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми, сиреневыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков);
птичий городок (пернатый мир). Наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушки, скворечники;
царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп);
зелёная аптека (дети расширяют знания о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить их для оздоровительных мероприятий в холодное время года);
белые березки (знакомство с берёзой);
грядки Тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируются представления о разнообразии растений, их особенностях);
жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдений - насекомые);
дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан);
тропа Здоровья;
Рябинка;
Клён.
Немаловажным условием эффективной работы дошкольного учреждения по вопросам экологического воспитания детей является активное сотрудничество с родителями – соратниками, помощниками, единомышленниками педагогов.
Родители – первые воспитатели своего ребёнка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «Яблоко от яблони недалеко падает», «Сын своего отца», «Впитал с молоком матери».
Закончить нашу встречу хочется словами русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского «Образование только развивает нравственные силы человека, но не даё т их: даёт их человеку – природа!»
Благодарим за внимание!