Папки-передвижки

Конспект ОД «Волшебные превращения» на тему «Эмоции»

Елена Ананьева
Конспект ОД «Волшебные превращения» на тему «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности:

«Волшебные превращения»

Цель. Обобщать и закреплять представления об основных эмоциях; создавать условия для повышения уровня развития эмпатии; способствовать коммуникативному развитию детей.

Задачи. Создавать условия для развития умения чувствовать партнера; закреплять представления об основных эмоциях (гнев, страх, радость, грусть, удивление) на пиктограммах; способствовать психомышечному расслаблению, развитию эмпатии, доброжелательного отношения к людям; актуализировать стремление совершать добрые поступки; улучшать взаимоотношения в группе.

Публикация «Конспект ОД „Волшебные превращения“ на тему „Эмоции“» размещена в разделах

Материал. Костюмы Доброй феи и Злой феи, кольцо доброты в бархатной коробочке, письмо от Злой феи в конверте, белый медицинский халат и колпак, фонендоскоп, медицинские карты (макеты, ромашка с «пустыми лицами», наклеенными на лепестки, цветные карандаши, доска, проектор, ноутбук, аудио-колонки. Аудиозаписи музыки М. Дунаевского к кинофильму «Мэри Поппинс, до свидания», «Журчание горного ручья»; минусовки: «Оранжевая песенка» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина, «Вечный двигатель» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева, «Дорогою добра» из мультфильма «Маленький Мук» (муз. и сл. Т. и С. Никитиных, «Песенка друзей» («Мы едем, едем, едем.») (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова, «Шарики воздушные» (муз. и сл. П. Петряшевой, «Бабушка рядышком с дедушкой» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

Последовательность работы

Дети входят в зал под музыку.

Добрая фея (психолог). Здравствуйте! Угадайте, кто я! (Ответы.) А вы любите волшебство? Сегодня я хочу показать вам одну волшебную вещь - кольцо доброты. Кто надевает его, становится добрее! Сейчас мы с вами на себе попробуем, как действует волшебное колечко. Оно находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку.) Открываем. (В коробке ничего нет.) Странно, я его сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.) «Кольцо у меня. Злая фея». Что же нам теперь делать? Как вы думаете, как можно найти кольцо? (Ответы.) Я очень надеюсь на вашу помощь! Найти кольцо сможет только тот, кто справится со всеми за-даниями Злой феи. Злая фея оставила мне письмо, в котором указаны ее задания (показывает конверт с письмом). Вот первое из них - поздороваться необычным способом. Как мы обычно здороваемся? Давайте с вами вместе расскажем стихотворение: «Здравствуй!» (О. Дриз)

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.

(А как можно поздороваться необычно? (Ответы.)

Коммуникативная игра «Здравствуйте!». Звучит фонограмма песни «Оранжевое настроение» (муз. и сл. В. Шахрина).

Добрая фея. Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе пару и быстро-быстро пожать друг другу руку. А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно быстро поздороваться друг с другом: правая рука к правой руке, нос к носу, спина к спине. Молодцы! Это вы смогли сделать очень быстро. А теперь запомните, пожалуйста, следующее. Когда я вам крикну: «Друг к дружке!», вам нужно быстро-быстро найти себе новую пару и пожать друг другу руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. Итак: друг к дружке! Ухо к уху! Бедро к бедру! Пятка к пятке! Ну вот мы с вами и поздоровались! Как, оказывается, можно ве-село поздороваться! Но нам пора узнать следующее задание Злой феи. Она предлагает собраться в дальнюю дорогу. Как вы думаете, что для этого нужно? ( Ответы: одежда, рюкзаки, еда и т. д.)

Упражнение «Зеркало». Звучит фонограмма песни «Вечный двигатель».

Дети делятся на пары. Каждая пара договаривается, кто из них будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Дети одеваются, собирают вещи, а зеркало повторяет все их движения и мимику лица. Затем они меняются ролями.

Добрая фея. Замечательно! Вы все готовы к любым неожиданностям! Путь мы будем продолжать тоже необычно! Нам нужно пройти препятствия, но не обычным шагом, а как сороконожка.

Коммуникативное упражнение «Сороконожка». Звучит фонограмма «Песенки друзей». Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка!» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, проползают между препятствиями и т. д. Главное - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Добрая фея. Ух! Ну и набегались! Устали? Самое время немного отдохнуть!

Релаксация

Добрая фея. Посмотрите, мы с вами на волшебную полянку прибежали! (Звучит аудиозапись «Журчание горного ручья».) Кругом цветы, травка зеленая, птички поют! Давайте присядем и послушаем шум леса, пение птиц. Воздух чистый и свежий. Ветерок теплый, приятно обдувает наши лица, играет с волосами. Где-то в глубине леса слышно, как кукует кукушка. серенький зайка шуршит в траве. Слышно журчание ручейка. Он совсем близко. до него мы можем дотянуться. Давайте опустим руки в прохладную водичку, поболтаем ими, как будто это не руки, а веревочки на плечиках болтаются. Встряхнули своими ручками. Давайте волны руками гонять: туда и обратно, вправо-влево. Можно и побаловаться немного, побрызгать друг в друга водой. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз, два, три! Брызги во все стороны! Весело, правда! Все быстрее и быстрее кулачками по воде молотим. Да-а-а. устали, кулачки стучат уже не так быстро. еле-еле, тихо-тихо. Все. Обрызгались с головы до ног, промокли. Стали друг друга вытирать ладонью нежно, ласково. Остатки воды с себя стряхнули - раз! Встряхнулись всем телом, попрыгали чуть-чуть! И опять сухие!

А вон на полянке какая-то коробочка. На ней написано: «Ребятам!». Откроем? Наверно, это следующее задание от Злой феи. Надеюсь, мы с вами справимся. «Ваше следующее задание: «изобразить эмоциональное состояние и найти его среди различных эмоций».

Упражнение «Тренируем эмоции». Звучит фонограмма песни «Шарики воздушные». Наше следующее задание: «Изобразите эмоции, которые изображены на слайдах: (гнев, радость, страх, удивление, грусть). Найдите пиктограмму соответствующую изображенной эмоции».

После упражнения Фея находит почтовую коробку, в коробке - записка от Злой феи: «Преврати грусть в радость, история от Злой феи, вещи (медицинский халат и колпак, фонендоскоп, медицинские карты).

Добрая фея. Как можно превратить грусть в радость? (Ответы.)

Психологу следует подвести детей к выводу: если сделать доброе дело, то можно чью-то грусть превратить в радость и самим стать радостнее. Затем психолог рассказывает историю: «Однажды старенькая бабушка очень сильно заболела. Бабушке нужно было добраться до врача, но дорога была далека и нелегка. Бабушке стало грустно оттого, что некому было ей помочь. Неожиданно в гости зашла внучка. Увидев, что бабушка болеет, внучка предложила свою помощь.».

Упражнение «Старенькая бабушка». Звучит фонограмма песни «Бабушка рядышком с дедушкой». Дети разбиваются на пары: один ребенок - бабушка (дедушка, другой - внучка (внук). Бабушка очень старенькая, она плохо видит и слышит. Однажды бабушка заболела. Ее нужно очень осторожно провести между домами (стульями, привести в кабинет врача и усадить на стул. Затем дети меняются ролями. Кто-то из детей надевает халат и колпак, берет фонендоскоп и изображает врача. При последующем обсуждении ведущий инте-ресуется, в какой роли детям больше понравилось и почему.

Добрая фея. Замечательные у нас получились бабушки, дедушки, внучки и внучата!

А какое настроение стало у всех хорошее!

Прямо волшебство какое-то! Превращение грусти в радость произошло!

В зал входит Злая фея (звучит мелодия из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания», на ее пальце - волшебное кольцо.

Злая фея. Здравствуйте, мои хорошие, мои дорогие, мои милые ребята!

Добрая фея. Ой, а что это со Злой феей приключилось? (Ответы.)

Злая фея. Волшебное кольцо на самом деле сделало меня добрее. Теперь мне не хочется совершать плохие поступки. Мне очень жаль, что я забрала у вас кольцо. Возьмите его обратно и простите меня, пожалуйста.

Добрая фея. Конечно же, мы тебя прощаем, ведь ты извинилась и исправила свою ошибку - вернула нам кольцо. Оставайся с нами.

Злая фея. Хорошо!

Добрая фея. Раз колечко к нам вернулось, нам обязательно надо попробовать его волшебные свойства на себе! Сейчас мы по очереди будем надевать колечко на палец и говорить друг другу добрые слова-пожелания. Разрешите, я начну первая? Звучит фонограмма песни «Дорогою добра». Дети говорят друг другу добрые слова-пожелания.

Рефлексия

Добрая фея. Очень тепло на сердце стало от ваших пожеланий, от доброты вашей. Хочется узнать, какое же у вас настроение. Давайте каждый из вас нарисует свое настроение на ромашке!

Дети рисуют - каждый на своем лепестке ромашки.

Добрая фея. Ромашка сейчас нам расскажет о вашем настроении. Какая необычная ромашка настроений получилась, правда? Мы с вами многое узнали за последнее время, выполняли разные задания и многому научились. Научились узнавать эмоции людей по лицам, научились превращать одни эмоции в другие, стали настоящими добрыми волшебниками. И в честь окончания «Школы добрых волшебников» мы вручаем вам сертификаты.

Совершайте и дальше добрые дела!

Публикации по теме:

«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр"Теремок",сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Фотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAMФотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAM В нашем детском саду «Радужный» прошел День Фантазера. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными творческими.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала"Волшебные превращения каштана" По традиции в октябре ежегодно в детском саду проводится.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу»Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу» Как порадовать свою сестренку на 8 марта? Давайте пофантазируем! Всё просто! Достаточно смастерить куколку из подручных материалов, которая.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Волшебные пирожки» Здравствуйте, уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Не мне Вам объяснять, какое влияние на становление внутреннего мира ребёнка.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Волшебные превращения» на тему «Эмоции»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 21:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Волшебные превращения» на тему «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД