Получи документы

«Путешествие с Петушком». Конспект ООД во второй младшей группе

Людмила ивановна
«Путешествие с Петушком». Конспект ООД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Лесная сказка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Ромашка»

Тема: «Путешествие с Петушком»

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Пустоселова Л. И.

2022 г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе «Ромашка»

Тема: «Путешествие с Петушком»

Темочки:

/Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»/

Цель: уточнить представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать речь детей, побуждать

отвечать на вопросы, поощрять попытки повторять за воспитателем

стихотворные тексты. Упражнять в правильном произношении

шипящих звуков (ч, (ш, продолжать учить произносить их в разном темпе.

2. Формировать элементарные представления о животных

(характерные особенности, повадки, образ жизни).

3. Закреплять умение детей выделять признаки предметов (размер,

цвет, форма).

Развивающие:

1. Формировать умение создавать образы живых

существ с помощью пластических выразительных средств.

2. Развивать координацию слова с движением, пальцевую моторику

рук, двигательную активность.

3. Развивать слуховое внимание, интерес к театрализованной

деятельности.

4. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, соблюдая

заданный принцип конструкции.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей дружелюбие, желание проявлять заботу,

оказывать помощь, попавшим в беду.

2. Формировать художественно – эстетические чувства малышей, посредством художественного слова, художественного творчества, предметной среды.

3. Создать положительный эмоциональный настрой детей, формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Развивающая среда:

Картинки животных и их детенышей, разноцветные полоски разной длины, игрушка би-ба-бо зайчик, загадки, блоки Дъеныша, перышки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание.

Словесные: вопросы к детям, ответы на вопросы, чтение стихотворных строк.

Практические: конструирование домика для зайчика.

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ритуал приветствия:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, детвора,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Спрашиваю у детей:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие (предлагаю поехать на поезде)

Обращаюсь к детям:

- Прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке?

- Проверим колёса: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по коленкам).

- Почистим стёкла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).

- Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют параллельно локти).

- Даём гудок: у-у-у.

- Поехали: чух-чух-чух (с разным темпом во время движения)

- Вот мы и приехали: ш – ш – ш.

Ребята, посмотрите!

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живет в нем Петушок.

Выходи к нам, Петушок,

Покажи свой гребешок.

Ребенок - Петушок (выглядывает из окошка) произносит:

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

Спрашиваю: «Что случилось, нам ответь-ка?»

Петушок: «Все она, лиса - злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице».

- Успокойся Петя - Петушок, не грусти! Ребята, а давайте поможем Петушку, -отыщем его красивые перышки.

- И ты, Пушок, присоединяйся к нам! Итак, в путь!

Обращаюсь к детям:

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По самой короткой пойдём – попадём прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По длинной пойдём – угодим сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка.

По 3-й пойдём – пёрышки найдём.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справимся, то получим пёрышки в награду для Петушка.

Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

А вот и первое препятствие – видите коробку, она откроется, если вы отгадаете

загадки.

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой летом.

(Дети отгадывают, выкладываю иллюстрацию зайца на доску).

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут её …

3. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу.

(коробка открывается, достаю пёрышко для Петушка).

Поощряю:

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. И вот вам первое перышко для Петушка. Наше путешествие продолжается.

Посмотрите, (обращаю внимание на доску) вот какие мамы собрались у нас! Назовите их деток! (Ответы детей) Правильно! Вот только эти детки потерялись и вам нужно найти их.

(Предлагаю детям пройти к столу, выбрать карточку детёныша и отнести к маме. Проверяю выполнение задания, побуждаю детей проговаривать существительные, обозначающие детенышей).

Обращаюсь к детям: «Мамы вам очень благодарны за помощь и за это вы получаете перышко для Петушка.

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Да здесь маленький зайчонок! (игрушка би-ба-бо).

- Кто тебя обидел, маленький? (беру игрушку, обыгрываю, как будто зайчик шепчет мне что-то на ухо).

Ой, ребята, я что-то не пойму кто же обидел зайку? Обобщаю ответы детей.

- Давайте пожалеем малыша и поиграем с ним в его любимую игру.

Вместе с детьми произносим слова текста:

- Зайка серенький сидит

И ушами шевелит - вот так, вот так, и ушами шевелит.

(Дети присаживаются, шевелят руками, приставленными к голове).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть - вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать - вот так, вот так, надо зайке поскакать

(Прыжки на двух ногах).

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг, и ускакал (Прыжки с продвижением вперед).

- Смотрите, Зайка улыбается, мы подняли ему настроение и за это вы получаете перышко для нашего Петушка.

-Ребята, а Лиса ведь снова может обидеть зайчика, ему негде спрятаться, у него нет домика. Давайте построим ему домик и его друзьям-зайчатам. (Предлагаю детям пройти за столы для постройки домиков для зайчат).

Самостоятельная работа детей. По окончании Зайчик хвалит детей:

- Какие красивые дома получились у вас. В таких крепких домах никакой зверь не будет страшен мне и моим зайчатам. Спасибо!

Обращаюсь к Петушку: «Ребята выполнили все задания, отыскали для тебя все пёрышки. Вот они, забирай!»

Петушок:

- Спасибо, ребята, теперь мне не стыдно будет курам показаться. А это вам- угощение - мой любимый горошек (угощает конфетами).

Подвожу итог:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы такие молодцы, столько добрых дел совершили, а все потому, что мы дружны. Ведь не зря говорится, что дружба

совершает настоящие чудеса. Нам пора отправлять домой в наш любимый детский сад. Попрощайтесь с гостями. Занимайте места в вагончиках. Петушок, мы приглашаем тебя в гости к ребятам.

- Закрываем двери: ш-ш-ш

- Даём гудок: у-у-у.

- Поехали: чух-чух-чух. /Выезжаем из музыкального зала/

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательные: - Расширять представление детей о диких животных (белки и медведь, учить выделять характерные признаки белки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Петушком». Конспект ООД во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Петушком». Конспект ООД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила ивановна (УИ 552025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД