Светлана Руди
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов одежды куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
Развивающие : закрепить правильное произношение звуков п и пь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, интерес к занятию.
Словарная работа: платье, юбка, брюки, рубашка, кофта, джинсы.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи „Описание предметов одежды куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Инд. работа с Кариной Б., Верой К., Аделиной К. отвечать на вопросы предложениями, называть предметы одежды.
Предварительная работа :
• Беседы об одежде.
• Рассматривание картин по теме.
• Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».
• Чтение С. Маршак «Перчатки», Н. Павлова «Чьи башмачки».
• Наблюдение на прогулке – одежда, обувь, головные уборы детей. Одежда по сезону.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
Раздаточный: одежда и заплатки к ней; заготовки рукавиц с клейкой лентой, вырезанные из цветной бумаги; вата для украшения рукавиц; бумага с изображением куклы, носочков и ботиночек; цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Ожидаемый результат: активно отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в играх, составляют вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу
Перед нами доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу без носочков и ботиночек.
Воспитатель: Здравствуй ребята. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свои носочки и ботиночки. Вы не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочки и ботиночки найдем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.
Д/игра «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/игра «Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки
с иглой при шитье.
Мы шьем одежду для друзей. - Хлопают в ладоши.
Матрешку, мишку, куклу Ладу. - Выполняют упражнения.
Считаем пальчики.
Оденем в новые наряды! - Приседают и встают с легкими
поворотами право – лево.
Воспитатель: А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?
Дети: Нет. Нужно две рукавицы.
Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.
Д/игра «Найди две одинаковые рукавицы».
Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?
Дети: носки, обувь, перчатки.
Воспитатель: А вот Машины носки и ботиночки все еще не нашлись. Тут у нас на столе лежит задание, нужно провести дорожки от Маши к ботинкам и носочкам.
Д/игра «Проведи дорожку».
Воспитатель: Сколько ботинок потеряла Маша?
Дети: Два ботинка.
Воспитатель: А сколько носочков потеряла?
Дети: Два носочка.
Воспитатель: А вот и носочки с ботинками нашлись. Надевай Маша и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?
Дети: Да, убираем.
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?
Дети: Да, понравилось!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам было сегодня интересно? Давайте поблагодарим друг друга за участие, улыбнемся друг, другу.
Подойдите все к столу, на котором лежат смайлики и возьмите тот, который выражает ваше настроение (улыбка, задумчивый, грусть).
Молодцы дети, все старались сегодня на занятии.