Галина Батина
Конспект ООД во второй младшей группе по бережливости «Каждой вещи свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Батина Галина Николаевна
Тема: .
Задачи:
воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного развивать внимание, мышление, речь, память Предварительная работа: воспитательные беседы о важности труда; чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»; отгадывание загадок об игрушках; объяснение слов «буфет», «паркет». Средства: кукла Маша, текст стихотворения, игра «Каждой вещи свое место»
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по бережливости „Каждой вещи свое место“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
Сюрпризный момент – внесение красивой куклы Маши
Воспитатель. - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.
Видите, сколько нас окружает разных вещей. Маша не знает где что,находится у нас в группе. Расскажем и покажем ей все. Для того чтобы взять нужную вещь необходимо выполнять правило «Что взяла – клади на место».
Послушайте историю про девочку Олю, которая не выполняла это правило. Рассказала эту историю писательница Зинаида Николаевна Александрова в стихотворении «Что взяла – клади на место».
Чтение стихотворения «Что взяла – клади на место».
Это Оленьке известно: Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладёт подушку.
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку.
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато: Нет, стояло всё не там. Помогите ей, ребята, Всё расставить по местам.
Беседа по прочитанному
Вопросы воспитателя:
- Как вы считаете, у Оли в комнате порядок?
- Куда вы убрали Олину кружку?
- Что еще можно поставить в буфет?
- Куда бы вы поставили ботики?
- Назовите, какую обувь вы знаете?
- Куда надо положить подушку, чтобы в комнате был порядок?
- Что бы вы положили Оле в кроватку, чтобы ей было удобно спать?
- Что значит, навести порядок в комнате? (поставить все на место или по местам)
Физкультминутка
Маша- растеряша
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону).
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики)
Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо,
Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).
-Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой? -Вы помогаете в этом взрослым? Как? (Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном одежду складываем на стульчик, обувь ставим на полку.) Воспитатель: Молодцы, все правильно. Интерактивная игра «Убери вещи в шкаф».(Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они должны разложить в шкафу, на свои места) Воспитатель. Не грусти, Машенька, наши ребята тебе помогут. Воспитатель. Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Подведение итогов. Маша благодарит ребят. Воспитатель. Ребята, что вы пожелаем Маше? (все вещи класть на место, бережно относиться к вещам, быть аккуратной). - Пусть и в нашей группе будет всегда порядок. А для этого надо помнить: Что взяла…. - Клади на место.