Татьяна Шеховцова
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный клубочек
Воспитатель: Шеховцова Татьяна Станиславовна, МБДОУ ДС №123 "Тополёк",
Старооскольского городского округа Белгородской области
Тема: "Волшебный клубочек"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение понимать и отгадывать загадки;
Формировать устойчивые представления о геометрических фигурах, цвете, количестве, величине.
Упражнять в употребление слов - названий зверей и их детенышей.
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Волшебный клубочек“» размещена в разделах
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать умение складывать целое из частей. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам; воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.
Оборудование: Клубок ниток.
Мольберты (4 шт., иллюстрации к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Картинки героев сказки «Колобок», геометрические фигуры разного цвета и размера, изображение животных и их детёнышей, герои сказки «Теремок» (настольный театр,
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Для каждого ребёнка разрезанное пополам яйцо, киндеры-смайлики.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ним. Знакомство с геометрическими фигурами, цветом, величиной. Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детёнышей. Складывание пазлов.
Ход ООД:
1 часть.
Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает подарить им свои улыбки.
Привлекает детей к себе.
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребёнку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
Дети: Да
2 часть.
Воспитатель: Пора вслед за клубком отправляться на встречу со сказкой. Катился клубочек, катился и к сказке прикатился.
«Колобок»
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра «Найди тень»
Разложите героев сказки на их тени.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А у круга есть друзья - геометрические фигуры. - Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Воспитатель: Молодцы! Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой. Катился клубочек, катился и к другой сказке прикатился.
«Маша и медведь»
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчонок,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
Воспитатель: Молодцы! Интересно, к какой ещё сказке нас позовёт клубочек? Катился клубочек, катился и к другой сказке прикатился. С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
«Теремок»
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).
Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).
Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).
Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).
Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).
Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Интересно, к какой ещё сказке нас позовёт клубочек? Катился клубочек, катился и к другой сказке прикатился.
«Курочка Ряба»
Воспитатель: Волшебный клубок привел нас к новой сказке. Отгадайте загадку и назовите её название:
Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Воспитатель: Ребята, давайте мы деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яйцо собрать (дети собирают из двух частей целое яйцо).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли дедушке с бабушкой.
Но наше путешествие по сказкам завершилось и нам пора вернуться домой. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.
Дети говорят «До свидания».
Мы оставляем клубочек в сказке, а сами будем возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
- Что мы с вами делали? (Ответы детей).
- Кому понравилось наше путешествие, возьмите себе веселое яйцо, а кому - нет, то грустное.
- Кирилл, Поля…. Чем тебе понравилось наше путешествие, что больше запомнилось?.
- А теперь попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.