Татьяна Аболмасова
Конспект НОД по творчеству А. Барто во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие.
Продолжать развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие стихотворения.
Развивать умение слушать новое стихотворение, следить за развитием действий,
помочь понять детям смысл поступков персонажа.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений А. Барто, знакомство с её портретом.
Публикация «Конспект НОД по творчеству А, Барто во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
(На ковре «поляна», в углу группы – «домик» из ширм, внутри которого на стене висит портрет А. Барто и располагаются игрушки.)
В. Дети, давайте представим, что мы сейчас не в нашей группе, а где-то совсем в другом месте. Смотрите, да это наверно полянка, видите - здесь цветы растут, берёзка, ёлочки. А мы свами пойдём дальше, по дорожке.
Ой, смотрите, какой красивый домик! Вы, случайно не знаете, кто в нём живёт? (Ответы детей)
А, я знаю, но вам пока не скажу. Я хочу, чтобы вы сами узнали, чей это домик. Мне хозяйка этого дома дала ключик и просила, чтобы мы, зашли к ней в гости. («Открываю» замок)
Дети, что вы здесь видите? (Игрушки)
Правильно, а чей это портрет вы видите на стене? (Агнии Барто)
Какие вы молодцы, узнали хозяйку дома. Как вы её узнали? Что она делала? (Ответы)
Правильно, Агния Барто поэт. Она писала очень красивые и добрые стихи для детей. Много стихотворений ей было написано о детских игрушках, посмотрите, сколько их здесь много.
Скажите, а вы знаете стихотворения Агнии Барто об игрушках? Тогда давайте прочитаем эти стихи. Смотрите, зайка. Кто про него расскажет стихотворение? (Дети по желанию берут игрушки и рассказывают стихотворения А. Барто из серии «Игрушки» сопровождая рассказ простейшей инсценировкой)
А кто это смотрит к нам в окошко? Действительно солнышко смотрит на нас издали, а вот птичка сидит на подоконнике совсем близко. А про них, вы тоже стихотворения знаете? (Чтение стихотворений «Птичка» и «Солнышко»)
Вот видите, какой хороший добрый дом, как много в нём игрушек. Почти про каждую игрушку вы рассказали стихотворение. Вот только чей это клубок ниток, кто с ним мог играть? (Ответы)
Конечно, с клубком очень любят играть котята! Послушайте, стихотворение про котёнка, которое тоже написала хозяйка этого дома – Агния Барто. (Читаю стихотворение А. Барто «Котёнок» сопровождая его показом действий игрушечного котёнка)
Котё нок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться,
Толкнёт его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Вот теперь точно обо всех игрушках рассказали.
Дети, а вот письмо. Здесь написано «Для моих гостей из детского сада». Значит оно адресовано нам. (Открываем и читаем)
«Мне очень приятно, что вы зашли в гости ко мне и моим игрушкам, вспомнили мои стихотворения о них. К сожалению, я не смогла с вами встретиться, но я всё равно рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу сказать вам за это «спасибо» и угостить. (Угощение под салфеткой) Агния Барто.»
Действительно, здесь угощение. (Раздаю детям)
Ну что ж, ребятки, игрушки устали, пусть они отдохнут. А я. закрою их дом, чтобы им никто не мешал. (Закрываю дом)
Вы тоже можете отдохнуть и сесть на стульчики.