Ирина Лутенко
Конспект ОД «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
- учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;
- формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия;
-активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей.
- формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;
- воспитывать негативное отношение к неряшливости;
- развивать умение имитировать действия и состояние человека.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Публикация «Конспект ОД „Чтение сказки К, И, Чуковского „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов: кочерга, кушак, вакса, ушат, лохань, трубочист. Объяснение значений этих слов.
2. Провести опыт: кляксография.
3. Игра на музыкальных инструментах трещотках.
4. Разучивание потешки «Мы чистые, зайчики пушистые»
МАТЕРИАЛ
Иллюстрации к сказке, гребешок, картинка корыта.
Ход.
- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите. (Повторение слова хором и индивидуально).
- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с Мойдодыром. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».
Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.
(Физкультминутка)
- Давайте покажем, как мы умываемся.
(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).
- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)
- А ушки мыли? Мыли.
- А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)
- Как называется сказка, которую я вам прочитала?
- О ком рассказывается в сказке? (О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).
- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).
- Почему это произошло?
«Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).
- Каким он был? (Грязнулей.)
- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр :
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!»
- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)
- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)
- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)
- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).
- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).
- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра :
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам…»
- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).
- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.