Получи документы

Конспект ОД «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе

Ирина Лутенко
Конспект ОД «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программные задачи.

- учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

- формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия;

-активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей.

- формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;

- воспитывать негативное отношение к неряшливости;

- развивать умение имитировать действия и состояние человека.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Публикация «Конспект ОД „Чтение сказки К, И, Чуковского „Мойдодыр“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов: кочерга, кушак, вакса, ушат, лохань, трубочист. Объяснение значений этих слов.

2. Провести опыт: кляксография.

3. Игра на музыкальных инструментах трещотках.

4. Разучивание потешки «Мы чистые, зайчики пушистые»

МАТЕРИАЛ

Иллюстрации к сказке, гребешок, картинка корыта.

Ход.

- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите. (Повторение слова хором и индивидуально).

- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с Мойдодыром. Садитесь удобнее и познакомьтесь: (показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.

(Физкультминутка)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).

- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)

- А ушки мыли? Мыли.

- А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

- О ком рассказывается в сказке? (О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).

- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).

- Почему это произошло?

«Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).

- Каким он был? (Грязнулей.)

- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр :

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!»

- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)

- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)

- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).

- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).

- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

- С кем мы сегодня познакомились? Мойдодыром).

- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы» Наш детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад». В рамках проекта пришла идея изготовления «Мойдодыра». Ребяткам очень нравится.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования "Мойдодыр". Цель:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Мини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группеМини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группе Паспорт мини-музея «МОЙДОДЫР» Авторы мини-музея: воспитатели 2-ой младшей группы «Почемучки»: Троицкая Т. Н, Басенко М. В, Участники: дети.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 октября 2020 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лутенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД