Полюдова Екатерина Николаевна
Конспект ОД по лепке «Светофорик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй группе раннего возраста лепка «Светофорик»
Тема : «Светофор»
Цель : формирование навыков лепки способом «налепа»
Задачи : 1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.
2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
3. Знакомить с понятиями «проезжая часть»,«тротуар»,«пешеходный переход» .
Публикация «Конспект ОД по лепке „Светофорик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Предварительная работа : беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге;; Д/и «Светофор» ; П. /и «Воробушки и автомобиль» .
Материалы : игрушка –мишка ; светофор ; пластилин; светофоры по кол-ву детей ; дощечки.
Ход : I Постановка проблемы (2 мин)
Показываю игрушку-Мишку.
Воспитатель : Ребята. Мишке нужно попасть домой в лес, к своим медвежатам. Поможем ему? Как перейти ему дорогу? Правильно : по пешеходному переходу! А что за фонарики разноцветные горят у края дороги? Правильно это светофор! Расскажем Мише как перейти дорогу с помощью светофора. Но для это нам нужно его слепить.
II. Основная часть (10 мин) .
1. Коммун. деят. : На доске мини-макет дороги и тротуара. Мишка и машина.
Ребята, покажите Мише, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).
Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят Мишку).Это называется тротуар (повторяют) .
Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Мишке пешеходный переход (дети показывают).
А теперь отгадайте загадку:
"У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
Светофор.
(Достаю из коробки светофор) .
А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Мишка.
З : Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
Ребята, правильно ли говорит Мишка?
Нет. Конечно, нет.
А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)
Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?
Запомните,ребята, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2. Игров. деят. : + Д/игра «Светофор» Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки : красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия : стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).
3. Продуктивн. деят. : Мишка : Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.
Ребята, давайте поможем Мише, мы сделаем светофорики, а он отнесет их своим друзьям. Ребятам раздаем шаблоны светофора.
Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?
Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.
III. Итог (3 мин) .
Ребята, давайте еще раз повторим для Миши, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)
Миша : Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Миша прощается и уходит.
Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили Мишку правилам перехода улицы? Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет – красный.
Дети оценивают себя, объясняют, почему так решили.
Даю свою оценку деятельности детей на занятии.