Получи документы

ОД во второй младшей группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по стихотворению «Маша обедает»

Харчук Марина
ОД во второй младшей группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по стихотворению «Маша обедает»

Конспект ОД по речевому развитию

(«Приобщение к художественной литературе»)

с использованием технологии продуктивного чтения-слушания во 2-ой младшей группе.

Тема «Машины гости»

(по стихотворению Сильвы Капутикян «Маша обедает»)

Тип ОД:

Интегрированное.

Интеграция с образовательными областями:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «ОД во второй младшей группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по стихотворению „Маша обедает“» размещена в разделах

Форма организации:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Цель:

Восприятие детьми текста на слух, его понимание.

Задачи:

1. Развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию

2. Развивать речь как средство общения. Развивать понимание на слух текстов разных жанров детской литературы;

3. Развивать взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Создавать условия для восприятия художественной литературы.

5. Создавать условия для развития мелкой моторики обеих рук.

Оборудование и раздаточный материал: книга, закладка, картинки с изображением повара и врача картинки-раскраски, маленькие неотточенные карандашики для массажа по количеству детей, игрушка-собачка, чудесный мешочек.

Ход занятия.

1) До чтения.

Собираемся с детьми на «полянке» (ковре). В руках держу сюрпризный мешочек, а в нём «волшебные» карандашики и игрушка – животное (собака). Дети отгадывают, что гремит (карандашики). Проводим массаж «волшебным» карандашиком по ладошке. Дети на ладони "рисуют" круг и лучики.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу сторону,

Нарисуем лучики, нарисуем лучики,

Вот оно и солнышко!

- А что ещё есть в мешочке?

Дети пробуют узнать игрушку в мешочке на ощупь.

- Собачка не просто так здесь, про неё и её друзей есть очень интересное стихотворение. Вы бы хотели его прочитать?

Переходим с детьми на диванчики.

- Ребята, как же найти нужное мне стихотворение в книге? (По закладке)

- Правильно, в этом мне поможет закладка.

2) Во время чтения

«Маша обедает» автор – Сильва Капутикян

Час обеда подошёл,

Села Машенька за стол. (Для чего Маша села за стол)

- Гав, гав, гав! Кто это к нам?

-Гав, гав, гав! Кто это там? (ребята, кто же это)

Это я, ваш верный пёс,

Ваш Арапка - чёрный нос. (Его зовут Арапка)

День и ночь я дом стерёг,

Наработался, продрог. (Значит замерз)

Не пора ли обедать?

-Мяу-мяу. Кто ж теперь

К нам царапается в дверь? (Кто же это)

- Это ваша кошка Мурка.

Мурка - Серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла, (Погреб это яма, как помещение для хранения припасов или продуктов)

Всех мышей переловила,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

- Куд-куда, куд-куда.

- Кто ещё спешит сюда? (Ребята, кто же это)

- Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперты: и вот

Мама всех к столу зовё т:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед :

Собачке - в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке несушке –

Пшена в черепушке, (Черепушка – это горшочек, миска глинная)

А Машеньке в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Вопросы к детям:

- Кто пришёл в гости к Маше? (пес, кошка, курочка)

- Как звали пса, кошку? (Арапка, Мурка)

- Все они славно потрудились:

Что делал пёс Арапка? (Дом стерег, охранял)

Что делала кошка Мурка? (Мышей ловила, крыс прогнала)

Что сделала курочка рябая? (Яичко снесла)

- Маша всех пригласила и накормила

3) После чтения

- А кто сварил обед Маше дома? (Мама)

- А у нас в детском саду, кто варит кушать? (Повар)

- Правильно. И у мамы на кухне и у повара есть предметы помощники.

Игра «Врач и повар»

На одном столе картинка с изображением врача, на другом – повар. Дети подходят ко мне, берут картинки-раскраски с изображением предметов помощников для врача (градусник, таблетки, укол, бинт, йод, вата) и для повара (плита, кастрюля, поварёшка, сковорода, нож, чайник). Затем разносят их на соответствующие столы.

Проверяем с детьми правильность их решения.

Предлагаю детям раскрасить данные картинки цветными карандашами и сделать игру-лото «Для повара и для врача»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД во второй младшей группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по стихотворению «Маша обедает»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД во второй младшей группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по стихотворению «Маша обедает»» (включая файлы) размещена пользователем Харчук Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД