НАТАЛИЯ ЛАВРЕНОВА
Конспект ООД «Зимние приключения Царевны» по теме «Одежда» во второй младшей группе с использованием кейс-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний воспитанников об одежде в зимний период и особенностях погоды в зимнее время.
Задачи:
- Продолжать знакомить воспитанников с признаками зимы.
- Формировать ответственное отношение к личной безопасности на улице зимой.
-Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
- Воспитывать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
- Побуждать речевую активность детей на занятиях, побуждать анализировать возможное решение проблемной ситуации.
Публикация «Конспект ООД „Зимние приключения Царевны“ по теме „Одежда“ во второй младшей группе с использованием кейс-технологии» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: мультфильм «Жила-была Царевна - Шапку долой!», фланелеграф с картинками-признаками зимы, кукла Машенька и зимняя одежда для нее. Физминутка музыкальная «Снеговик» и музыка Е. Крылатова «На прогулку».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях, отгадывание загадок о зимней одежде, чтение И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась»
Ход ООД:
Воспитанники вместе с воспитателем входят в музыкальный зал и здороваются с гостями.
Воспитатель:
«Снег пушистый стелется, улица бела,
И метёт метелица, за окном ….
Дети: – Зима.
Воспитатель: ребята, скажите, что такое «зима»? (беседа по опорным картинкам на фланелеграфе)
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся на прогулку. Выходите ко мне, становитесь в круг. (музыка, пока дети выходят на ковер)
Физминутка «На прогулку»
Посмотрите - за окном белые дорожки (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки (наклониться, указать на ноги)
На ручки – рукавички, теплые сестрички (руки вверх) Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»)
Воспитатель: Шапки все одели? Зимой на улице много снега. Давайте слепим снеговика.
Физминутка «Снег руками нагребаем»
Воспитатель: Ребята, хорошо мы сегодня погуляли? (ответы детей) Теперь мы возвращаемся в детский сад. (дети присаживаются на стулья под музыку).
Воспитатель: Одна знакомая вам Царевна тоже любит гулять. Давайте посмотрим мультфильм (фрагмент 1)
Воспитатель: Ребята, подскажите, Царевна все сделала правильно? (ответы детей). Вы правы, без шапки гулять нельзя, а почему? (ответы детей)
Давайте посмотрим, что же произойдет с нашей Царевной дальше? (фрагмент 2)
Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь принцесса гулять без шапки зимой? А вы? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть наши м глазкам, вставайте около стульчиков и повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз: «Мигалочки»
Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем
Один глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
А теперь мы поморгаем.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Предлагаю вместе вспомнить, как правильно одеваться на прогулку. А поможет нам в этом кукла Машенька. (воспитанники называют последовательность одевания на прогулку).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы были внимательны и наблюдательны. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня, что вам понравилось? (ответы детей)
Царевна передала вам в подарок новую игру. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу играть.