Людмила Сикорская
Конспект ООД во второй младшей группе «Чтение произведения С. Маршака «Усатый — полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: довести до сознания детей замысел автора: котенок – живое существо, он не игрушка, у него есть свои потребности и привычки.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С. Маршака «Усатый - полосатый»
2. Формировать умение детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между человеком и животными в образе жизни.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения.
4. Формировать умение детей внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
5. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Чтение произведения С, Маршака „Усатый — полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.
Предварительная работа
1. Чтение произведений С. Маршака «Мяч», «Дремота и зевота".
2. Рассматривание книжных иллюстраций.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям по содержанию произведений, наглядный - показ иллюстраций
Материалы: книга с текстом стихотворения С. Маршака «Усатый – полосатый», иллюстрации В. Лебедева.
Организационный момент.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Поздороваться спешим,
Cлова приветствия сказать хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу. (Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает удобно расположиться и начинает разговор).
- Ребята, кто у нас в группе любит играть в «дочки – матери»? (Девочки. Они любят играть со своими куклами)
- К нам в гости пришла девочка – Маша. А вы хотите узнать с кем играла девочка. (Да)
- А попробуйте сами догадаться?
Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
- Кто это? (Котёнок)
- Правильно это котёнок.
- Как вы думаете, а такая игра станет интереснее, если вместо куклы у вас будет маленький котенок? (Да, с котенком все любят играть)
- Сегодня я приготовила для вас замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый» — про девочку, которая играла со своим котенком, как с маленьким сыночком. Думаю, что оно очень понравится. Хотите послушать? (Да)
(Педагог читает стихотворение. Затем дает возможность детям в течение 25—30 секунд в тишине осмыслить услышанное)
- Понравилось вам стихотворение? (Да)
Серый,
Усатый,
Весь полосатый. Кто это такой? (Котенок)
- Все котята, как маленькие дети, очень любят играть. Давайте и мы поиграем.
Подвижная игра «Мыши и кот» (Дети - «мышки» сидят в «норках» — (на стульчиках, поставлены вдоль стены групповой комнаты. В одном из углов комнаты сидит «кошка» — воспитатель. «Кошка засыпает», и только тогда «мышки» разбегаются по комнате. Но вот «кошка просыпается», мяукает и начинает ловить «мышат», которые бегут в свои «норки». После того как все «мышки» вернулись на свои места, «кошка» еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, «засыпает», и игра повторяется.)
(Затем педагог снова приглашает детей на ковер, помогает им сесть полукругом. Показывает иллюстрацию В. Лебедева с изображением маленькой девочки.
- Ребята, помните, как начиналось стихотворение? «Жила- была девочка». Как ее звали? (Не знаем, вы не сказали)
- Я напомню строчки из стихотворения.
Кто звал,
Тот и знал,
А вы не знаете.
- Дети, сколько ей было лет? (не знаем)
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет, А всего четыре года.
- А сколько вам лет? (ответы детей)
(Педагог показывает иллюстрацию с изображением котенка).
- Девочка решила поиграть с котенком. Как? Кто из вас помнит?
(Воспитатель показывает детям следующую иллюстрацию, на которой изображен котенок к кукольной кроватке. Зачитывает отрывок стихотворения. белая паузу в определенных местах, чтобы дети подсказывали продолжение).
- Стала девочка котенка спать укладывать.
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку — Чистую.
Вот тебе под ушки
Белые.
Одеяло на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.
- Дети, уснул котенок у девочки? (Нет, он хвостиком лег на подушку.)
- Девочка перевернула, уложила котенка как надо, а он что сделал, когда девочка ушла ужинать? (Котенок убежал под кровать.)
- Вы согласны с девочкой, что котенок глупый?
(Педагог сначала просит детей показать, как спят, котята, а потом — как они умывают).
- Молодцы!
- Научила девочка котенка говорить? (Нет)
- А что котенок у девочки съел с удовольствием? (Сало)
Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: «Мало!»
Вот какой глупый котенок!
Не было в доме мышей, а было много карандашей.
- Что делал с карандашами котенок? Рисовал? (Нет, он с ними играл)
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию: девочка закутала котенка в платок и пошла с ним гулять на улицу).
- Ребята, а как люди поняли, что у девочки на руках котенок? (Когда котенок выглядывал из платочка, все видели его серые щечки, усы. А потом он и совсем выскочил и побежал.)
- А что стало с котенком и девочкой потом? (Они выросли и стали умными.)
- Молодцы, ребятки, я поняла, что вы внимательно меня слушали, когда я читала вам стихотворение. Напомню, что написал его Самуил Яковлевич Маршак. А не забыть стихотворение про девочку и котенка, поможет вам вот эта книжка. Давайте поставим ее на полку.
(Педагог показывает детям книжку и вместе с ними помещает ее в книжный уголок).