Хастян Татьяна
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- знакомить с названиями детенышей домашних животных;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- дидактические игры «Кто как кричит?», «Чей детеныш?», «Кто что ест»
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, собака, кошка) спрятаны в музыкальном зале; аудиозаписи с голосами домашних животных; картинки: собака со щенятами, кошка с котятами, корова с теленком, зеленая трава, мясная косточка, молоко, костюм для бабушки.
Ход ООД
1. Введение в ситуацию (мотивация).
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Воспитатель: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, слежу за чистотой в их жилищах. Все домашние животные приносят пользу.
Воспитатель: А вы бы хотели познакомиться с домашними животными?
Воспитатель: Пойдемте, я вас с ними познакомлю.
Воспитатель с детьми проходят в зал.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же все мои животные? Что же мне делать?
Ответы детей
2. Актуализация.
Воспитатель: А где же нам их искать? А как? Ой, а вы ничего не слышите?
Звучит аудиозапись лая собаки
Дети находят игрушку-собаку
Воспитатель: Да это же моя Жулька!
Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще собака - наш друг. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостиком.
Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? Правильно, будка. Как собака лает? (ответы детей)
Показывает картинку с изображением собаки и щенка
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Как зовут детеныша собаки? Вы не знаете? А хотите узнать? А как? Может быть, спросим у кого-нибудь? У кого вы хотите спросить? Хорошо, слушайте внимательно: детеныш собаки называется щенок. (Дети повторяют).
Воспитатель: Собака большая, а щенок – (маленький).
Ответы детей
Звучит аудиозапись мяуканья кошки
Дети находят игрушку-кошку
4. Открытие нового знания (способа действия)
Воспитатель: Это моя кошка Мурка! Ее можно погладить. (Дети гладят кошку). Мурке очень нравится, когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно, она может поцарапать. А как вы думаете, какую пользу приносит кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, кошка очень любит охотиться за мышами. Хотите поиграть?
Подвижная игра «Мыши и кот»
А еще у нашей Мурки есть маленькие … (показывает картинку кошки с котятами)
Воспитатель: Да, котята. И Мурка очень любит своих котят, заботится о них. Кошка большая, а котята – (маленькие). Ребята, что ест кошка?
Ответы детей
Воспитатель: конечно, она любит молоко.
Звучит аудиозапись мычания коровы
Дети находят игрушку-корову
Воспитатель: Это моя Зорька, я ее очень люблю.
Воспитатель: Как она мычит? А что она ест? А как зовут ее детеныша? (показывает картинку с изображением коровы и теленка)
Мууу, я маме прокричу,
Молочка скорей хочу,
Ведь я маленький ребенок,
Вы узнали? Я -… (теленок)
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы знали, что молоко очень полезно и взрослым и детям?
А вы любите молоко, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Из молока я делаю сметану, творог, масло.
Воспитатель: Ой, ребята мы так с вами увлеклись, что я совсем забыла покормить своих животных. А вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм.
У меня есть зеленая трава, молоко и мясная косточка.
Рефлексия.
Дидактическая игра «Кто что ест».
Воспитатель: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Угощайтесь вкусными яблочками из нашего сада! И обязательно приходите ко мне еще.
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого там видели? Что нового узнали? Вам понравилось? И мне очень понравилось, что вам было интересно, и вы были такими активными и любознательными.