Людмила Попова
Конспект ООД «Весна такая прекрасная, и такая опасная!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«Весна такая прекрасная, и такая опасная!
Цель: Формирование у детей понятия безопасность и необходимости соблюдения правил безопасности. ( Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность, коммуникация).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД „Весна такая прекрасная, и такая опасная!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- прививать детям навыки безопасного поведения на воде и у воды, на льду.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать коммуникативные навыки;
-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
- Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
- Закреплять и расширять знания и представления детей о правилах безопасности весной;
-Закреплять умение работать с разными видами бумаги, клеем, ножницами.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру безопасного поведения;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-воспитывать сдержанность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: ноутбок; макет солнца, предупреждающие знаки, картина.
Материалы: разные виды бумаги, вата, ножницы, клей-карандаш,
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная : физминутка «Шаловливые сосульки»
Игровая: Д/и «Признаки весны»
Познавательно - исследовательская: решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная: беседа, речевые ситуации, вопросы.
Предварительная работа: проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности»; чтение художественных произведений о весне, беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; цикл занятий по изобразительной деятельности; рассматривание плакатов по ОБЖ.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, мне кажется, появилось что-то новое в центре творчества.
Это макет солнца. А почему солнышко появилось?
Д/и «Признаки весны» (дети по кругу передают солнышко и называют признаки весны)
Давайте вспомним какие опасности нас ожидают весной. Просмотр презентации
1. Картинка Сосульки
Что изображено на картинке? О чем говорит воспитательница детям?
Под крышами домов играть и ходить весной опасно!
Почему весной опасно ходить под крышами домов?
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, сосульки)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
2. Картинка Весенний лед
Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?
Солнышко греет весной ярче, лёд на реке становиться тонкий, может треснуть, поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-хождение по льду запрещено)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
3. Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы знаем про весенний лед.
Какое правило безопасности нарушили дети? (нельзя весной пускать кораблики по воде одним)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
4. Картинка Скользкая дорожка
Посмотрите на картинку и скажите, о каком правиле безопасности рассказывает нам эта картинка?
По скользким дорожкам ходить опасно, можно упасть сломать ногу или руку. А чтобы дорожки были не скользкими нужно посыпать их песком.
Выберите знак, который соответствует этой картинке. (знак-Осторожно, скользкая дорога)
Итог: обобщение 1-2 ребенка.
Опасности подстерегают нас весной не только в городе, но и в лесу.
5. Картинка Лес
Вспомните, чем опасен лес весной? (весной в лесу просыпается медведь)
правило — Не ходи в лес один!
Физкультминутка
Шаловливые сосульки (руки на пояс, подскоки)
Сели на карниз (присесть)
Шаловливые сосульки (поднимать и опускать плечи)
Посмотрели вниз (приставить руку ко лбу и смотреть вниз)
Посмотрели чем заняться (пожать плечами)
Стали каплями кидаться (изображают)
Две сосульки вниз смотрели (приставить руку ко лбу и смотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-Кап, дзинь-дзинь (в такт наклон головы вправо, влево)
И на солнышке звенели и растаяли. (сесть на место)
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую.
Ребята я предлагаю вам сделать весеннюю картину, на которой мы с помощью подручных средств изобразим опасности. Какие материалы мы будем использовать? (разные виды бумаги,
Цветные карандаши, клей.
Работать будем в парах. На столах лежат заготовки. Нужно подумать и решить, как будете выполнять работу? Каким способом будете выполнять аппликацию? (мозаика)
Перед началом работы вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.
Правила работы с ножницами:
- ножницы – это инструмент, при неправильном применении которого можно пораниться или причинить вред окружающим,
- ножницами нельзя играть, брать без разрешения, махать ими, ходить или бегать с ними,
- работать с ножницами нужно сидя за столом,
- во время резания необходимо следить за движением лезвий,
- передавать ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия,
- после работы убирать ножницы на место,
- использовать только по назначению.
Правила работы с клеем:
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.
А чтобы у нас всё получилось сделаем разминку для наших пальчиков.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Работа детей в парах.
Воспитатель: Готовые свои работы приклеивайте на большую картину.
Итог: Ребята, давайте еще раз проговорим наши правила безопасности весной. (по картинкам)
Я рада, что вы запомнили правила безопасности весной, и предлагаю вам оценить свою работу на занятии выбрав себе соответствующий смайлик.