Папки-передвижки

Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках»

ИРИНА МИХАЙЛОВА
Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Звучит фоновая музыка. Слайд 1.

2. Вводное слово воспитателя

Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дорогие ребята,

- Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

А сейчас послушайте отрывок из сказки:

Публикация «Мероприятие „Ваше здоровье — в ваших руках“» размещена в разделах

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

- Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?

Высказывания учащихся:

здоровье

- о здоровом образе жизни

3. Сообщение темы и цели мероприятия

Правильно - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье, и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни.

Я открою шесть секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

Воспитатель: Ребята 7 апреля «Всемирный день здоровья» Наше мероприятие приурочено к этой дате, поэтому тема нашего разговора – здоровый образ жизни. (Слайд 1)

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Высказывания учащихся:

- здоровье – это красота и сила

- здоровье – это когда не болеешь

- здоровье – это жизнь

- здоровье – это хорошее настроение

- здоровье – это когда ты добрый и бодрый

- здоровье – это когда человек не болеет

Воспитатель: От чего же зависит здоровье человека?

Высказывания учащихся:

-от того как он ведёт свой образ жизни

-от правильного питания

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

Высказывания учащихся:

- здоровый образ жизни – это правильное питание

- здоровый образ жизни – это режим дня

- здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка

- здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья

- здоровый образ жизни – это витамины

- здоровый образ жизни – это когда не курят

- здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые

- здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

Воспитатель: Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

(Слайд 2) Какие же основные элементы здорового образа жизни? – это

1) плодотворная трудовая деятельность,

2) оптимальный двигательный режим,

3) личная гигиена,

4) рациональное питание,

5) закаливание,

6) отказ от вредных привычек.

III. Сейчас мы с вами проведём игру - соревнование «Кто больше знает?»

Воспитатель: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.

весёлый

хмурый

бодрый

пассивный

слабый

энергичный

у него чистая кожа

тусклые волосы

плохой сон

блестящие волосы

отдохнувший

уставший

у него грязь под ногтями

хороший сон

IV Воспитатель: В отсутствие двигательной активности нельзя говорить про здоровый образ жизни человека. Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье : затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечнососудистой системы, диабет и другие заболевания. Двигайтесь больше. Специальные занятия физкультурой, самостоятельное регулярное повторение упражнений, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм, – выбирайте то, что вам нравится. Будьте «за» здоровый образ жизни.

(3 сл.) Значение физических упражнений: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

(Слайд 4) Мышечная работа способствует:

улучшению настроения,

создает ощущение бодрости

приводит к повышению жизнедеятельности всего организма

Воспитатель:Сейчас нам об этом попросим рассказать Романова Алешу. Как же он все это понимает?

Уч:1Укреплению здоровья способствуют так же хорошее настроение и добрые слова. Начинайте день с улыбки, с любимой музыки. Будьте приветливы, вежливы, не стесняйтесь благодарить окружающих за хорошие дела, добрые слова и положительные эмоции к вам обязательно вернутся.

Воспитатель: Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость.

(5 сл.)2 уч. : Об этом нам расскажет Слободчиков Данил, он у нас физорг:

Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка)

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Слайд 6)Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.

(Слайд 7)

Личная гигиена рациональный суточный режим,

уход за телом,

гигиену одежды и обуви.

Гигиена включает в себя регулярные водные процедуры, а также соблюдение правил сна и труда.

Более подробно я попрошу рассказать об этом нашего санитара Воейкова Александра:

3 уч: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

Сон (Слайд 8)

Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон, нужно соблюдать простые правила:

А какие же правила знает у нас:

уч 4:Верхотурова Манижа

Ложиться спать в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Полезно в свой режим ввести прогулки перед сном. Спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых.

(Слайд 9) Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.

V Воспитатель: А каким должно быть питание? Высказывания учащихся

(5 уч.) 10 сл. Шишков А. Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. Соблюдая режим питания, не следует переедать и «перекусывать» на ходу. И никаких чипсов, газировки и жевательной резинки!

Воспитатель: Правильно. Непременное слагаемое здоровья – рациональное питание. Оно обеспечивает человека энергией и веществами, из которых строится организм, и которые регулируют обменные процессы. (Слайд 10)

Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа. Если питаться всегда в одно и то же время, (что мы с вами всегда делаем, то есть питание по режиму, то весь организм своевременно подготавливается к приему пищи: выделяются желудочный и кишечный пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается.

Рацион школьников обязательно должен содержатьправильно сказал Артем,витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Воспитатель: Еда должна отвечать нескольким требованиям: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.

(Слайд 11) Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.

С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм: повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха и обливание холодной водой. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Не случайно прославленный русский полководец А. В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.

VI. Оздоровительная минутка (музыкальное сопровождение) проводит физорг Данил Сл.

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире –

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

VII. Воспитатель: Как вы думаете, с какой целью на уроках, на самоподготовке проводятся такие двигательные минутки?

Высказывания учащихся: чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье

Воспитатель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:

-заниматься спортом,

-делать зарядку,

-правильно питаться,

-употреблять витамины,

-вести здоровый образ жизни

Воспитатель: Отказ от вредных привычек (слайд 12) Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который попал под кабалу вредной привычки. (Просмотр видеофильма «Хорошие и вредные привычки»)

А как вы понимаете ребята, вредные привычки?

(6УЧ.) 12 СЛ: Константинов А. Вредные привычки – это коварные враги, они доставляют удовольствие человеку, но потихоньку отравляют ему жизнь, наносят огромный вред здоровью. Вредные привычки могут совсем появиться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. И что самое печальное - вредные привычки со временем молодеют, ребята юного возраста попадают под их пагубное воздействие.

Воспитатель: Правильно ребята, я думаю, у нас не будет вредных привычек, а для этого, надо вести здоровый образ жизни и вести его достаточно легко. Главное – захотеть этого и каждый день выполнять несложные правила. Таким образом, можно улучшить свою жизнь и быть всегда в тонусе.

А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак «+», если вы согласны,или знак «-», если не согласны.

(сделать таблички на каждого) Нет -; Да +

Тест «Твоё здоровье»

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня больные зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10. Плохо засыпаю по ночам.

Воспитатель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

- Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.

Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

Ведущий: А вы знаете, как это надо делать?

Давайте расшифруем совет доктора Айболита «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»). (разрезаны слова по буквам)

Ведущий: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!

Физкультминутка – надуть воздушные шары.

Сейчас проверим друг друга на силу духа.

В здоровом теле - здоровый дух

У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик. (Я буду считать до десяти) Ну а теперь давайте посмотрим у кого какая сила.

Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)

Презентация №1

1 Слайд) Здоровый человек- (это стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный, веселый человек).

2 Слайд) Формула здоровья это- (соблюдай чистоту, больше двигайся, нет вредным привычкам, правильно питайся, закаляйся и сочетай труд и отдых.

3 Слайд) Соблюдай чистоту. «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

4 Слайд) Что же нужно делать, чтобы победить микробов?

Слайд)1. Соблюдать чистоту (гигиена тела)

2. Соблюдать чистоту одежды

3. соблюдать чистоту дома

5Слайд) Больше двигайся. «В путь - дорожку собирайся, за здоровьем отправляйся»

6. Слайд) Нет вредным привычкам!«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Привычка - это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.

7. Слайд) Сейчас мы проверим, как вы справитесь с этим заданием (вредные и полезные привычки).

8. Слайд) а теперь небольшая физминутка для глаз, водите глазками за облаками, птичками, бабочками и т. д. (ребята берегите зрение)

Продолжаем:

9 Слайд) Правильно питаться!

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

10 Слайд)А сейчас посмотрим, как вы распределите продукты на «полезные и вредные»

11 Слайд) Следующий слайд нам покажет какие витамины содержаться в продуктах питания.

12 Слайд) Всю азбуку здоровья нужно знать, и в жизни эти знания повсюду применять!

13 Слайд) А сейчас давайте из отдельных слов составим пословицы о здоровье.

Здоровье дороже золота

14 Слайд)В здоровом теле здоровый дух

15 Слайд) Чистота залог здоровья

16 Слайд) Моё здоровье в моих руках.

17 и 18 Слайд) Мы за здоровый образ жизни. (Фотографии детей)

Подведение итога:

Воспитатель:. Сегодня мы провели мероприятие на тему : «Здоровый образ жизни». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей страны.

Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я всем говорю огромное спасибо и желаю вамздоровья, успехов, мужества и силы воли, стремления и упорства - идти к своей цели, к здоровью. А сейчас прошу, произнести клятву (встали все)

Клянемся:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить :

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

«Релаксация».

А сейчас ребята закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе что он мог работать еще лучше – поаплодировали себе.

Рефлексия. “Букет настроения”. ( В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза).

Воспитатель: - О чём сегодняшняя наша беседа вас ребята заставила задуматься?

- Что особенно вам запомнилось?

Ну а сейчас в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравился ли вам наш воспитательный часи узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к вазе и прикрепит красный цветок, если понравилось, мероприятие, если не понравился – голубой”.

«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

.«Релаксация».

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе что он мог работать еще лучше – поаплодировали себе.

По дорожке,по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке,на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группеФотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группе Привлечение внимания жителей города – водителей к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний Правилам.

Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках» Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье в моих руках» Цель мероприятия: 1. Формирование полезных навыков здорового образа.

Конспект спортивного праздника «Здоровье в наших руках» Место проведения: спортивный зал Возраст детей: 5-6 лет Задачи: - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родителей «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка в наших руках Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая.

Круглый стол «Здоровье в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Памятка для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» Памятка «Здоровье ребенка в Ваших руках!» Уважаемые, родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях,.

Родительское собрание «Речь ребенка в ваших руках» Мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 1 год. Все вы знаете,.

Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» Ратиёва Татьяна Петровна Возраст: 6 - 7 лет. Место проведения - спортивный зал. Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Ваше здоровье — в ваших руках»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МИХАЙЛОВА (УИ 353444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД