Оксана Макарова
Конспект ООД в старшей комбинированной группе «Хозяева музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Игра-настрой на занятие:
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам пришло загадочное приглашение. Давайте прочитаем его. (Читаю приглашение)
«Приглашение»
Публикация «Конспект ООД в старшей комбинированной группе „Хозяева музея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Уважаемые дети, приглашаем вас на открытие необычного и интересного мини-музея «Союзмультфильм». Он будет интересен не только вам, но и взрослым. Напомнит им о детстве, в которое они могут вернуться благодаря этому мини-музею.
Ждём вас с нетерпением!
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете что такое «Музей»?
Дети:
- Да, знаем.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо. Музеи бывают разные. Давайте внимательно посмотрим и запомним интересные факты про них. (Показ презентации «Виды музеев»)
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Воспитатель:
-Дети, а какой музей есть в нашем городе? (Показ слайдов)
Воспитатель:
-Ребята, нас пригласили на открытие не обычного музея, а мини-музея. Что же это за мини-музей и чем он отличается от музеев, о которых мы сейчас посмотрели. (Рассказ воспитателя о мини-музее, показ слайда)
Рассказ:
- Мини-музей – это особое специальное организованное пространство, которое способствует расширению нашего кругозора, повышает воспитанность, образованность. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно потрогать, понюхать, рассмотреть. С экспонатами можно поиграть, и при большом желании, даже можно взять на время домой. Бывают мини-музеи разные :
- мини-музей времени, детской книги, календаря, подводного мира и мн. др.
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите как нужно вести себя в мини-музее. (Показ слайдов)
Воспитатель:
- Мы познакомились с музеями, мини-музеями, правилами поведения в них. Теперь можно смело принять приглашение и отправиться на открытие мини-музея «Союзмультфильм».
Динамическая пауза.
Заливаю в бак бензин,
Я поеду не один.
Позову с собой гостей
И возьму с собой друзей.
Я поеду далеко,
Быть шофёром нелегко.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами находимся перед мини-музеем. По традиции нам нужно разрезать ленточку. Это делается для того, чтобы в нашем мини-музее становилось больше экспонатов, игр, чтобы он процветал и был интересен.
Ленточку мы разрезаем
И гостей всех приглашаем (Дети проходят)
Всех ребят и всех гостей
Приглашаем мы в музей.
Воспитатель:
- Дети, вот мы и открыли мини-музей, который называется «Союзмультфильм». Все вы любите мультфильмы. Но наш мини-музей посвящён мультфильмам не вашего времени, а времени детства ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Прежде чем преступить к экскурсии, назовите профессию человека, который работает в музее и рассказывает обо всем, что находится в нём.
Дети:
- Экскурсовод.
Воспитатель:
- Экскурсоводом сегодня буду для вас я. Пойдемте, я познакомлю вас с первым залом нашего мини-музея.
Зал №1 «Картинная галерея»
Воспитатель:
- Первый зал «Картинная галерея». Посмотрите внимательно, знакомы ли вам иллюстрации? Я буду указывать на ту или иную иллюстрацию, а вы ответьте из какого она мультфильма. (Воспитатель указкой показывает на иллюстрации, а дети по очереди говорят названия мультфильмов)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы правильно назвали все мультфильмы. А кто-нибудь из вас смотрел их? (На примере мультфильма «Трое из Простоквашино»)
Беседа:
Воспитатель:
- Кто является главными героями этого мультфильма?
- С кем дядя Фёдор уехал в Прстоквашино?
- Где они жили?
- Чем занимался Матроскин?
- Какое увлечение было у Шарика?
- Кто принёс заметку о пропавшем мальчике?
Воспитатель:
- Вы молодцы. Я вижу, что вы очень любите мультфильмы и они вам хорошо знакомы. А сейчас нас ждёт следующий, не менее интересный зал. Это зал «Экспонаты». (Переход в зал «Экспонаты»).
Зал №2 «Экспонаты»
Воспитатель:
- Ребята, что же мы здесь видим?
Дети:
- Персонажей из мультфильмов.
Воспитатель:
- Правильно. Это персонажи из мультфильмов, иллюстрации которых находятся в первой зоне. Вы можете взять в руки любого персонажа, рассмотреть его, ведь, в мини-музее это разрешается. (Дети рассматривают экспонаты)
Воспитатель:
- А сейчас хочу проверить, все ли персонажи вам знакомы? У меня есть волшебный ларчик, в котором находятся загадки про персонажей, которых вы сейчас видите. По очереди подходите ко мне, достаёте 1 загадку и отвечаете, кто же это за персонаж. (Дети по очереди достают листок с загадкой и отвечают)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы справились с заданием! И сейчас мы с вами отправляемся в зал, который очень интересен как для взрослых, так и для детей. Это зал третий, «Игровой». (Переход в зал «Игровой»)
Зал №3 «Игровой»
Воспитатель:
- Как вы уже догадались здесь находятся разнообразные игры, касающиеся наших мультфильмов. (Дети рассматривают игры)
Воспитатель:
- В игровом зале нашего музея можно поиграть. Но у нас для вас есть важное обращение героев мультфильма «Трое из Простоквашино». Давайте посмотрим, что же они хотят нам сказать.
Интерактивная игра
Задание №1. Почтальон Печкин.
Печкин:
- Я почтальон Печкин из Простоквашино. Спешу вам сообщить, что у нас беда. Из названия нашей деревни пропала наша любимая буква. Теперь она называется Постоквашино. Помогите нам найти пропавшую букву!
Воспитатель:
- Ребята, а что такое буква?
Дети:
- Буква – это то, что мы пишем и видим. Буквы – это «нарисованные» следы звуков.
Воспитатель:
- Вы не догадались, какая буква потерялась?
Дети:
- Буква Р.
Воспитатель:
- А какие звуки обозначает эта буква?
Дети:
- Звуки [р] – [р].
Воспитатель:
- Предлагаю вам помочь друзьям из Простоквашино, а заодно вспомнить всё, что мы знаем об этих звуках.
Задание №2. Дядя Фёдор.
Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу» РА - РА – РА начинается игра. Я прошу со слогом РА мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга, работа, радость и т. д.). Мячик бросать ребенку назвать первый слог, а ребенок называет слово и передает мяч рядом стоящему ребенку.
Продолжаем мы игру, где слова со слогом РУ? (Рука, рукавицы, русский, ручей, рубашка, ругать, рубить и т. д.)
Задание №3. Кот Матроскин.
Кот Матроскин предлагает нам определить место звуков в слове и поставить круг нужного цвета в одну и трех ячеек решетки. (На доске звуковая решетка, круги зеленого и синего цвета. Дети определяют место звука в слове и ставят круг нужного цвета в одну из трех ячеек решетки)
Слова для игры: гитара, сахар, самовар, ранец, сухари, фоторужье.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все справились с заданиями наших героев. Вам понравился игровой зал? Чем? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
- Мы можем сюда приходить и играть в любые игры, а так же выполнять задания наших героев из мультфильмов. Ну, а сейчас, я хотела бы вам показать следующий зал, в котором хранится вся информация о мультфильмах. (Переходим в четвертый зал «Информационный»).
Зал №4 «Информационный»
Воспитатель:
- Ребята, здесь имеются диски с мультфильмами и музыкой из них. Так же есть книги, которые можно взять и почитать вместе с взрослыми, а если умеете, то сами. Тут же имеются папки в которых хранится информация о каждом мультфильме. Вот, например, папка, в которой всё о мультфильме «Ну, погоди!». (Воспитатель показывает детям папку).
Воспитатель:
- Именно в этой папке хранится история создания этого мультфильма, фото режиссера и тех людей, которые озвучивали его героев. (Дети рассматривают папку).
Воспитатель:
- Ребята, я вам сказала, что здесь есть и диски с музыкой и песнями из наших мультфильмов. А вы помните какие-нибудь песни из мультфильмов нашего мини-музея?
Дети:
- Да, помним!
Воспитатель:
- А сейчас мы это и проверим. Я предлагаю сыграть вам в игру «Угадай мелодию». (Воспитатель объясняет правила игры, дети начинает принимать участие в игре).
Воспитатель:
- Отлично! Справились! Вы большие знатоки этих мультфильмов. Так что же мы можем найти в нашем четвертом зале «Информационном»? (Дети отвечают на вопрос воспитателя).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы посетили с вами уже несколько залов: «Картинная галерея», «Экспонаты», «Игровой зал» и «Информационный». Все эти залы были интересны и увлекательны! Мы с вами ещё сюда вернемся. Но, прежде чем нам вернуться из путешествия, я вам открою секрет. У нас остался еще один неизведанный зал. И это зал «Художественного творчества». Я прошу вас в него пройти. (Проходим с детьми в пятый зал).
Зал №5 «Художественное творчество»
Воспитатель:
- Дети, познакомьтесь, это зал «Художественного творчества». В нем вы всегда сможете порисовать, раскрасить рисунок, изготовить поделку, вылепить скульптуру своего любимого персонажа. Но сегодня я вам предлагаю следующее. На столах лежат листы с изображением невидимых картинок. Как вы думаете, как мы можем узнать, что на них изображено или кто? (Дети отвечают на вопрос воспитателя).
Воспитатель:
- Ребята, вы должны подойти и взять лист с изображением, поверните его к окну и попытайтесь отгадать, кто изображен на вашем листе или что. А потом, пройти за столы и начать раскрашивать, угаданное вами изображение на листе. (Выполнение задания каждым ребенком).
Воспитатель:
- Все справились? Вот это вы молодцы! А теперь выйдите из-за столом и покажите друг другу, какие герои у вас получились. (Дети показывают друг другу свои работы).
Воспитатель:
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Спасибо! Каждая ваша работа пополнит «Картинную галерею» нашего мини-музея!
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась экскурсия в мини-музее «Союзмультфильм»? (Дети отвеают на вопрос воспитателя).
Воспитатель:
- Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Динамическая пауза
Заливаю в бак бензин,
Я поеду не один.
Позову с собой гостей
И возьму с собой друзей.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами были?
- Как называется мини-музей?
- Какие залы имеются в нем?
- Что вам больше всего понравилось в мини-музее?
Воспитатель:
- Молодцы! Мне тоже очень понравилась экскурсия с вами, и то, как вы справились с заданиями наших героев. (Воспитатель раздаёт брошюры с целью снова посетить мини-музей «Союзмультфильм»)