Дарья Пронина
Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Вершки и корешки. Что мы знаем про овощи?»
Программное содержание:
- Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой; уточнить представления о многообразии овощей.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вершки и корешки, Что мы знаем про овощи?“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность; формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Оборудование и материал:
- интерактивная доска, Mimio, презентация;
- 2 обруча, корзина с овощами, овощи по количеству детей;
- карточки на каждого ребенка для деления на команды;
- конверты, картинки этапов роста растений;
- свежий зеленый лук, книга рецептов.
Ход занятия
1. Организационный момент. (слайд 1)
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На доске появляется хозяйка с корзиной ботвы. (слайд 2)
2. Введение в проблемную ситуацию.
- Ребята, к нам в гости пришла хозяйка, она решила сварить суп. Посмотрите, что она собрала для этого у себя на огороде. Из этого можно приготовить суп? (ответы детей)
- А почему? Что это такое? (потому что это ботва и она не съедобная).
- Ребята, какую сказку вам напоминает эта ситуация? (Вершки и корешки)
Слайд 3
- Именно! Давайте вспомним:
- Что посадили они в первый раз? (репу)
- Как они поделили урожай? (мужик взял репу, а медведь – ботву)
- Что они посадили во второй раз? (пшеницу)
- Как на этот раз они поделили урожай? (мужик взял вершки, а медведь – корешки)
- Вывод: Был бы медведь чуть-чуть поумнее, знал бы, у каких овощей съедобные вершки, а у каких – съедобные корешки.
- Вот и наша хозяйка не знает, наверное, какие съедобные вершки и корешки. Давайте поможем разобраться ей в этом. Нам – то знакомы все вершки и корешки.
3. Дидактическая игра «Найди пару» (с использованием программы Mimio).
(слайды 4, 5, 6)
К доске выходят по 2 ребенка на 4 пары картинок. На доске разбросаны картинки «подземной» части растения и «наземной» части. Дети должны «перетащить» половинки и собрать целое. («Поможем хозяйке найти корешки к её вершкам»).
4. Подвижная игра «Овощ, найди свой обруч».
(слайд 7)
- Ребята, а где мы собираем урожай? (на огороде)
- Давайте отправимся на огород к хозяйке и посмотрим на ее урожай.
Воспитатель с детьми отправляется на ковер, где стоит корзина с овощами. Рассуждение о том, какой урожай. Давайте поможем хозяйке разобрать урожай на корешки и вершки.
- Я предлагаю вам поиграть в такую игру:
Дети делятся на 2 команды. Перед ними стоит одна корзина с овощами. По команде «Раз, два, три, овощ, свой обруч найди!», поочередно дети подбегают к корзине, берут овощ, определяют, к вершкам или корешкам относится овощ, бегут и кладут его в соответствующий обруч. По окончанию игры дети и воспитатель подходят к разобранному урожаю и проверяют, правильно ли они разобрали.
5. Дидактическая настольная игра «Выложи этапы роста растения».
- Ребята, скажите, а как растут растения? (ответы детей)
- Вот мы сейчас и посмотрим на этапы роста некоторых овощей.
На подносе лежат картинки овощей, дети берут по одной и подходят к соответствующему столу, где лежит конверт с картинками. Команды выкладывают последовательность роста растения. По окончанию игры команда проверяет правильность последовательности на доске (слайды 8, 9, отвечает, этапы какого овоща они выложили и что можно приготовить из каждого овоща.
- Вот как много блюд можно приготовить из овощей.
6. Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, помогли мы разобраться хозяйке, что такое съедобные вершки и съедобные корешки?
На доске появляется хозяйка с корзиной овощей. Сдайд 10.
- Посмотрите, какая хозяйка довольная. Я думаю, ей стоит подарить большую книгу рецептов, чтобы хозяйка не путалась и знала из чего нужно готовить то или иное блюдо.
Воспитатель показывает подарок от хозяйки.
И в благодарность хозяйка нам прислала полезный для здоровья, насыщенный витаминами свежий лук к обеду!