Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект ОД в старшей группе «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты»
Разработала воспитатель : Рощина Н. В.
Цель: формирование умения находить способы выхода из конфликтных ситуаций.
Познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, конфликта.
2. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Давайте жить дружно, Учимся решать конфликты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Старшая группа
- Темочки
3. Развитие навыка установления контактов со сверстниками, умение сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Давайте поиграем с вами в игру
Игра на сплочение
II. Подготовка к восприятию нового материала. Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посмотреть мультик «3 кота». (88 серия «Ссора»)
Вопросы к детям:
- Что случилось с котами в мультфильме?
- Из-за чего поссорились коты? (Не поделили игру)
- Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
III. Основная часть. Беседа «О конфликтах и ссорах».
Воспитатель.
- Сегодня мы будем говорить о ссорах и конфликтах. Вы узнаете причины их возникновения и способы выхода из конфликтных ситуаций.
- Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам?
- Можно ли было обойтись без ссор?
- Часто ли вы ссоритесь с друг с другом?
Воспитатель. Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, обижаются друг на друга, не разговаривают, не играют вместе.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему люди ссорятся?
- Кто из вас как ссорится? (ответы детей)
- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?
- Из-за чего бывают ссоры? Из-за чего можно поссориться с другом? С братом? С сестрой?
- Ребята, Каким бывает лицо человека, когда он спорит или ссорится? (лица становятся злыми, некрасивыми, сердитыми).
– Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)
– Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске. А ещё в зеркале отражается наше настроение.
Я хочу предложить вам поиграть в игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)
–Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения.
Физминутка под музыку
Вопросы к детям:
Воспитатель. -А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились?
-Можно ли обойтись без ссор?
Воспитатель. Ссоры часто возникают из – за того, что что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.
- Но если она случилась, как же можно помириться? (ответы детей).
- Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?
- Вы не знали как? Или не хотели?
- Что ты чувствуешь и что ты делаешь, если видишь, как спорят и ссорятся другие?
- Как следует себя вести в такой ситуации?
- Как можно избежать ссоры?
Воспитатель. Если все мы будем уступать друг другу, договариваться между собой, то сможем избежать ссор.
- Какой может быть выход из ссоры?
- Какие способы примирения используете вы?
- Как можно попросить прощения?
Ответы детей. «Прости, пожалуйста, я нечаянно», «Извини, пожалуйста, я не хотел», «Извини, я не подумал», «Извини, мне жаль, что я так сделал».
- А как можно пожалеть, утешить?
- Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
- Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие?
Ответы детей: «Извини. Давай я тебе помогу. Я больше так не буду. Давай играть вместе».
Воспитатель: А вы умеете мириться после ссоры?
Воспитатель. Поссориться можно с кем угодно — было бы желание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться.
- Кто умеет мириться?
- Кто знает «мирилки»?
- Вспомните, какие слова примирения вы знаете?
(Слова произносятся в такт движениям рук, сцепленных мизинчиками.)
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: Хорошие слова? Не забывайте их!
Воспитатель: Некоторые дети серьё зно переживают ссоры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотношения с товарищами становятся «взрывоопасными».
Я хочу предложить вам игру на снятие агрессии «Кошки»
Поделитесь на пары. Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.
Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.
VI. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
Воспитатель.
- Ребята, а Вам интересно узнать, как заканчивается этот мультфильм?
(Дети досматривают мультик)
Воспитатель:
- теперь мы знаем, как можно разрешить ссоры и конфликтные ситуации
Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
Соблюдай правила.
• Соблюдай правила игры.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
Рефлексия:
- Что мы делали сегодня?
- Что вам понравилось делать?
- Что вам было трудно делать?
- Что нового вы узнали?
- Как вам могут пригодиться знания?