Татьяна Жунтова
Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посадка и уход за комнатными растениями»
МАДОУ детский сад «Белоснежка» г. о. г. Бор
Воспитатель: Т. В. Жунтова
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Посадка и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях; обобщить знания детей о способах ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли)
2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.
3. Продолжать развивать связную речь, словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж».
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, совершенствовать умения посадки отростков растений, используя «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: компьютер, экран, проектор; фотография герани; фартуки, клеенки, совочки, цветочные горшки, лейки с водой, отводки герани, стеки, перчатки и стаканчики (по количеству детей, контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки; комнатные растения (герань, фиалка, фикус и др., алгоритм посадки комнатных растений».
Содержание ООД
- Ребята я хочу Вас сегодня познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, вы скажете мне, когда просмотрите данный сюжет. Внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)
- Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (Грусть, печаль)
- Почему? (Потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)
- Правильно. Ребята, как можно назвать планету, на которой нет жизни? (Безжизненная)
- Как называется планета, где мы живем? (Земля)
«Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля,
Дом наш родимый, друзья!»
- Назовите обитателей нашей планеты Земля (Люди, животные, растения, насекомые и т. д.)
-Наша планета очень богата, нас окружает великолепная природа.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в нашей группе есть часть природы?
- Где она находится? (Уголок природы)
- Как называются растения, которые растут в помещении? (Комнатные)
- Давайте поиграем в игру «Назови растения»
Воспитатель предлагает назвать растения (второе справа или третье слева и т. д.)
Затем условия игры меняются («На каком месте стоит фиалка? и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на то, что стебли у растений все разные.
- Ребята, назовите растения, у которых прямой стебель, вьющийся, без стебля.
- Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что листья герани, бальзамина, фикуса и т. д. ?
- Почему комнатные растения не растут на улице? (У них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)
- Можно ли их выносить на улицу, если можно, в какое время года? (Летом)
- Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо для воспитанников старшей группы. Написала нам его бабушка Федора.
Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)
«Здравствуйте, ребята! Мне подарили комнатное растение для красоты и уюта в доме. Как оно называется, я не знаю, поэтому посылаю вам его фотографию. Растение мне понравилось, и я хочу посадить еще такое же, но совсем не знаю, как это сделать и как нужно правильно за ним ухаживать. Это комнатное растение раньше было красивое, радовало меня своим внешним видом, но сейчас они выглядят каким больным.
Научите меня, как посадить его и как правильно за ним ухаживать
Как можно вылечить мое растение? Дайте мне совет, пожалуйста»
- Бабушка Федора просит у нас помощи.
- Поможем ей, ребята? Мы запишем видео и отправим ей, чтоб она могла воспользоваться нашими советами.
- Скажите, почему плохо растут растения? Что нужно, чтоб растения росли красивыми? (Свет, воздух, вода, тепло, уход.)
- Сейчас мы вспомним правила ухода за комнатными растениями.
- Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)
- Какой водой нужно поливать? (Комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня)
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтоб хорошо впиталась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
- Чем нужно рыхлить землю? (Палочками.)
- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, т. к. у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности)
- Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их)
- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочкой, растения с мелкими листочками ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливают из лейки или пульверизатором, а с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.)
- Молодцы, ребята, вы все знаете.
- Давайте подскажем бабушке Федоре, для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)
- Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.
- Молодцы, ребята!
- Теперь Федора будет знать, что комнатные растения приносят еще и пользу.
- А сейчас мы покажем бабушке Федоре, как можно размножить герань.
- А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отводки.
Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»
- А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим? (Чтобы растение могло дышать)
- Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит, там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)
- Появились пузыри (Да)
- Какой мы можем сделать вывод? (В почве есть воздух).
Опыт № 2. «Есть ли влага в почве?»
Задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите, пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет?
-Какой из этого следует вывод? (В почве есть влага, которая необходима растениям для роста).
- Пригодна ли эта почва для посадки отводков растений?
- Ребята, а вы узнали какие отводки растений, мы будем сажать? (Герань).
- Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отводков наших растений.
- Что нам нужно для этого? (Горшок цветочный, совок, камешки, земля, лейка с водой, фартук)
- А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?
- Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (Почва, вода, тепло, свет)
-Ребята, обратите внимание, на некоторых отводках есть корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, которые без корешков?
- Мы проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем?
- Давай рассмотрим схему посадки растений (Показ алгоритма)
- А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Рассматривание алгоритма посадки растения :
* На дно горшка положить камешки (дренаж).
* Насыпать землю, немного не досыпая до края.
* Сделать углубление в середине горшка.
* Полить землю водой.
* Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.
* Прижать аккуратно почву к стеблю растения, чтобы не поломать.
Самостоятельная деятельность детей
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, правильно ли все выполнили работы? (Оценка работы товарища).
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- А у вас дома есть комнатные растения и кто за ними ухаживает? (Мама, бабушка)
- Правильно ли они это делают?
- А какую помощь вы оказываете?
- Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?
- Ребята, когда подрастут наши растения, мы подарим их мамам на праздник. А видео мы отправим бабушке Федоре по электронной почте, чтоб она теперь знала, как правильно ухаживать за своим растением и могла посадить сама и тоже подарить кому-нибудь в подарок.