Анна Бабич
Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Беседа о корове»
▼ Скачать
Цель занятия: обобщение представлений детей о корове и её среде обитания.
Задачи: Содействовать:
* уточнению и закреплению знаний детей о внешнем виде коровы, о её среде обитания, о способе размножении, о многообразии коров, о том, что корова – это млекопитающий зверь;
* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;
* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Беседа о корове“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
* активизации словаря с помощью слов: рога, вымя, безрогая, зоотехник, скотовод, ветеринар, сеновал, породистая, травоядная, парнокопытная, окрас;
* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.
Оборудование, дидактический материал: картинки с изображением коров, телят, утки, козы, фермы, сеновала луга, коробочки с молочными продуктами.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных коров; беседа о внешнем виде коров и о её среде обитания; чтение художественных произведений о жизни коровы; проведение развивающих игр и упражнений; составление загадок и рассказов о коровах и других домашних животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация.
На доске картинки с изображением утки, коровы и козы. Незнайка сидит с сумкой.
В. : Ребята, посмотрите, нам Незнайка принёс сумку! Давайте посмотрим, что в ней!
Д. : давайте, посмотрим.
В. : Что это ребята? (вытаскиваю из сумки по одному предмету и дети называют молочные продукты)
Н. : Я знаю откуда они взялись! Это я купил молочные продукты в магазине. Это всё корова нам дала, она принесла. Я всё знаю про коров, и показывает на картинки с изображением коровы, козы и утки. Это всё разные коровы.
В. : Ребята, разве на картинках всё коровы?
Д. : Нет, здесь только одна корова, утка и коза.
Н. : Спорит с ребятами, доказывает, что это все коровы.
В. : Давайте, ребята, сначала мы позавтракаем, наберёмся сил, а потом всё Незнайке расскажем про коров, и научим его не путать корову с другими животными.
2 Часть: основная.
Хороводная игра «Урожайная».
В. : Ребята, мы с вами тут играем, Незнайка нас очень ждёт? Зачем нас Незнайка ждёт?
Д. : Мы должны ему всё рассказать про коров, и научить его не путать корову с другими животными.
Проговариваем систему пяти пальчиков.
В. : Нам Незнайка принёс картинки с разными коровами, и говорит, что он всё знает про коров! Так ли это?
Д. : Нет, это не так, он не знает ничего про коров, и поэтому путает её с козой и уткой.
Н. : Ничего я не путаю, это все такие коровы, просто они разные.
В. : Посмотрите на картинки, кто на них изображён? Незнайка, утверждает, что это все разные коровы!
Д. : На картинках изображены утка, корова, коза, это все разные виды животных, а корова всего одна.
Н. : Утверждает, что всё знает о коровах и ничего ему больше рассказывать не надо.
В. : Давайте, уже расскажем Незнайке о корове, чтобы он научился узнавать корову.
Н. : Указывает на козу и говорит, что это корова, что у неё рога есть.
В. : Разве, это корова?
Д. : У коровы рога есть, а у козы?
В. : Надо рассказать Незнайке про рога так, чтобы он понял, какие рога у коровы, а какие у козы?
Д. : У коровы рога большие, а у козы маленькие. У коровы рога изогнутые, как венчик, а у козы прямые рога, как рожок.
В. : Предлагаю на рисунке найти рога для коровы и для козы. (дети выходят по очереди и показывают какие рога у коровы, а какие у козы, и объясняют их разницу).
В. : Зачем нужны рога корове?
Д. : Чтобы защищаться от хищных зверей.
Н. : Говорит «Я теперь понял всё про корову, у коровы рога, хвост и ноги, я могу идти погулять.»
В. : Нет, Незнайка, ты не можем уйти с занятия, мы тебе не всё ещё рассказали.
В. : Расскажите Незнайке, есть ли хвост у коровы? А у козы?
Д. : Да, есть хвост, и у коровы, и у козы.
В. : Расскажите Незнайке про хвост так, чтобы он понял, какой хвост у коровы, какой у козы.
Д. : У козы хвост маленький и кругленький, как шишечка, а у коровы хвост длинный, на конце хвоста кисточка.
В. : Зачем корове нужен хвост?
Д. : Хвост нужен корове, чтобы отгонять вредных и назойливых насекомых.
Н. : «Что вы мне всё про козу говорите и говорит, я уже понял про рога и хвост, вы лучше мне скажите, что это за безрогая корова плавает в воде?»
В. : Кто это? Разве это корова?
Д. : Это же утка, это же не корова.
В. : Чем покрыто тело у утки? А у коровы?
Д. : Тело утки покрыто перьями, потому что она птица, а корова, это зверь, животное, у неё тело покрыто как у всех зверей шерстью.
В. : Цвет шерсти бывает разным у коров?
Д. : Нет, разный бывает цвет шерсти.
В. : Правильно, говорят не цвет шерсти, а окрас.
Н. : «Почему корова свои ноги спрятала? Что она делает? Сколько ног у утки?
Д. : Это не корова, а утка, она плавает, и у неё две ноги.
В. : Сколько ног у коровы?
Д. : Четыре ноги у коровы, как у всех зверей.
В. : Как корова передвигается : летает или ходит?
Д. : Корова ходит медленно, ей тяжело бегать и быстро ходить, у неё тяжелое тело.
В. : У коровы на ногах обувь какая то?
Д. : Нет, это копыта.
В. : Как называют зверя – животного, у которого есть копыта?
Д. : Парнокопытное.
В. : А почему парнокопытное, что это означает?
Д. : Животное на ногах имеет копыта, они разделены на две части.
В. : Давайте уберём картинки про козу и утку, чтобы Незнайка уже не путал их с коровой.
Физкультминутка «Подними ладошки выше»
В. : У меня для Вас есть рассказ про корову. Вот послушайте, что сказал великий писатель К. Ушинский о корове.
Чтение рассказа К. Ушинского про корову.
В. : Значит корова - это зверь/животное?
Д. : Да, корова, это зверь/животное.
В. : Показываю картинки с изображением разных коров. Животные бывают разными, живут в разной среде.
В. : Корова, это какое животное? И почему?
Д. : Корова, это домашнее животное, нуждается в уходе и заботе.
В. : Где живёт корова?
Д. : В коровнике, в хлеву, в сарае, на ферме (показываю картинки).
В. : Чем корова питается?
Д. : Травой.
В. : Если ест траву корова, то как можно назвать её? Любую траву ест корова?
Д. : Травоядная, полынь не ест, много кушает сочной травы.
В. : «Траву ест срывая и цыпляя своим чувствительным языком, и пережевывает траву зубами в течении нескольких часов, таким образом у коровы получается жвачка из травы»
В. : Какая польза от коровы?
Д. : Корова даёт нам молоко, из него можно изготовить молочные продукты, даёт нам кожу для разных вещей, мясо.
Игра с мячом «Назови молочные продукты?»
В. : Где находится молоко у коровы? Как оно устроено?
Д. : Вымя у коровы находится в нижней части живота, вымя круглое, имеет четыре сосочка.
В. : образом нам молоко даёт корова?
Д. : Корову доят либо руками, либо специальным доильным аппаратом.
В. : Как называется профессия человека, кто корову доит?
Д. : Корову доит доярка.
В. : Зимой, что ест корова?
Д. : Сено.
В. : Как делают сено? Где его хранят?
Д. : Косят траву, сушат её в сухую погоду на солнце, и складывают в стога, хранят на сеновале (показываю картинку с изображением сеновала).
Н. : «Незнайка, говорит, что корова любит кушать квашеную капусту» это так?
В. : Что это ещё за капуста квашеная?
Д. : Да, это так, только корова ест не капусту, а силос, траву закладывают в башни, воздух туда не попадает и трава там лежит и квасится.
В. : Кто заботится о корове?
Д. : Хозяин, фермер, скотник, животновод, зоотехник.
В. : Показываю картинку «Корова на лугу». Кто изображен на картинке? Что делает корова? Кто её пасёт?
Д. : Это корова пасётся на лугу, она ест сочную травку
В. : Что помогает корове находить сочную траву?
Д. : Хорошее зрение, большие глаза, хороший нюх, особенный язык, уши.
В. : Корове нужна вода на лугу?
Д. : Да, корове нужна вода, на лугу обязательно должна быть река.
В. : Как можно назвать большое скопление коров?
Д. : Стадо.
В. : Корова рождается на свет из икринки? Как называется детёныш коровы? (показываю картинки с изображением телят).
Д. : Рождается живой телёночек, который умеет кушать и передвигаться.
В. : Чем питается теленок?
Д. : Телёнок питается молоком коровы, может из вымени молоко сосать или поят из ведра.
В. : Если телёнок вскармливается молоком коровы, как его можно назвать?
Д. : Млекопитающий.
Игра с картинками «Домашние и дикие животные»
Дети делятся на две команды, мальчики выбирают картинки с дикими животными, а девочки с домашними животными, затем объясняют свой выбор.
В. : Наш окружающий мир наполнен разными дикими и домашними животными, и у каждого своя среда обитания, свои особенности во внешнем виде.
3 часть: заключительная.
В. : Ребята, всё мы рассказали Незнайке о корове? Будет ли он путать корову с другими животными? Давайте его спросим.
Н. : Да, теперь я всё знаю о коровах, и не больше не буду их путать с другими животными (перечисляет все особенности внешнего вида и образа жизни коровы).
В. : Где мы ещё можем узнать о жизни коровы?
Д. : В книгах, журналах, по телевизору, в интернете.
В. : Все молодцы, всем большое спасибо!