Водоватовская Наталья
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе детского сада «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Новый год»
Воспитатель: Водоватовская Н. И.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе детского сада „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Задачи образовательные:
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
Развивающие : развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.
Оборудование: проектор со слайдами, кисти, клей, цветные открытки, манная крупа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
I Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Я очень люблю отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
1. Снег на улице: «Ура!», на дворе стоит…. (Зима)
2. И свисает низко-низко с крыши хрупкая …. (Сосулька)
3. Мир раскрашен белым цветом, так бывает только….(Зимой)
4. В эти дни нас ждет веселье, чудный праздник… (Новый год)
5. Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес, кто же это? (Дед Мороз)
6. В кружок ребята собрались и дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год все дети водят. (Хоровод.)
2. Основная часть.
Воспитатель:-Молодцы ребята! Загадки вы мои отгадали. Кто из вас догадался, какой праздник мы все скоро будем отмечать? Правильно этот праздник называется Новый год.
Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах.
Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу.
У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является…
Слайд
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
(елка).
Слайд
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками — гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.
Показ презентации:
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
Что за дедушка седойС длинной белой бородой,
За спиной мешок тяжелый,
Сам с усами и веселый?
Он танцует и поет,
Всем подарки раздает.
- Как зовут его? - вопрос.
- Наш любимый (Дед Мороз)
Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Слайд 2
Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой.
Слайд 3
Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.
Слайд 4
Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.
В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.
Слайд 5
Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.
Слайд 6
Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества.
Слайд 7
Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Слайд 8
Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
Слайд 9
В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун. Он очень похож на нашего Деда Мороза.
Слайд 10
В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо («Снежный Дед»). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
Слайд 11
В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми деви — богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.
Игра на внимание «Хлопни в ладоши»
- Хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к теме «Новый год» :
хоровод, елочка, диван, Снегурочка, гирлянда, радуга, мишура, облака, праздник, подарки, Африка, костюмы, стихи, песни.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные ребята.
Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень – очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.
Воспитатель:
В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье.
В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год!
В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Праздничный стол украшают рисовыми лепешками, поверх которых кладут мандарины — символ счастья и здоровья.
У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания.
В Румынии в новогодних пирогах прячут маленькие сюрпризы. Запекают колечки, монетки и даже горький перец! Найденное кольцо означает, что новый год будет счастливым. А как вы думаете, что означает горький перец? Каким будет новый год?
(ответы детей)
Воспитатель: На КУБе когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине.
В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.
В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.
Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.
Воспитатель: А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
Физкультминутка «про снег».
Мы ладошки выставляем (дети выставляют ладошками вверх,
Ловить снежинки начинаем! (дети начинают «хватать» снег руками, можно с прыжками).
Раз поймали, два поймали (дети ловят) и конечно не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки смотрят вниз).
И растут везде сугробы (дети показывают руками «сугробы»).
Снег в ладошки наберем (дети показывают, как они набирают двумя руками снег)
И лепить снежки начнем! («лепят» снежки).
Лепим, лепим, лепим ком (продолжают лепить)
И бросаем вверх потом! (подбрасывают вверх).
Упражнение на дыхание «Снежинка».
Каждому ребёнку на ладошку кладётся снежинка, вырезанная из папирусной бумаги, привязанная к картонной рукавички. Ребёнок сдувает снежинку.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительные открытки для наших родителей и сотрудников детского сада на наш Новогодний утренник. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.
Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).
Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошок и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клеенку.
(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для родителей.
2. Заключительная часть.
Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- К какому празднику мы готовимся?
Новый год - это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет.
С Наступающим Новым годом!