Шамсиева Зариет
Конспект ООД в старшей группе «Я и моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе. «Я и моя безопасность»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Я и моя безопасность“» размещена в разделах
Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.
Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.04.», «Единую службу спасения 112».
Развивать образное мышление, воображение и речь.
Воспитательные:
Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: телефоны, карта, стол, предметы (мусор) для игры «Собери мусор», деревья. Огнетушители, бинт, язычки пламени из бумаги. Корзина с фруктами, письмо. Предметы для игры «Собери рюкзак в поход». Мешок для Бабы Яги. Мяч для эколога. Дорожные знаки, сюжетные картины «Один дома».
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем дружно в круг.
Посмотрите сколько у нас гостей, что нужно говорить при встрече со взрослыми, друзьями, соседями и знакомыми?
Дети: Нужно поздороваться!
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(в зал заходит Б. Я с большим мешком)
Баба Яга: Здравствуйте детки, какие вы все красивые, упитанные…
- Ой… Помогите бабушке присесть …
(дети подходят к Б. Я, она хватает одного ребенка и старается на голову ребенка мешок надеть)
Воспитатель: Ах, ты Ягуся, а ну быстро отпускай ребенка
(Б. Я тянет ребенка, а дети ловят Б. Я и освобождают ребенка, сажают Б. Я на стул и сами садятся).
- Что же нам делать?
Дети: Нужно позвонить по номеру 02 и вызвать полицейских!
Инсценировка «Позвони по номеру 02»
Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут (ФИ ребенка) мы задержали похитителя детей. Наш адрес…. Детский сад ….старшая «А» группа.
(под марш заходит полицейский)
Полицейский: Здравствуйте! Это детский сад №3 «Малыш» старшая «А» группа?
Воспитатель: Да! Эта гражданка хотела похитить ребенка, а мы ее задержали.
Полицейский: Молодцы, вы очень смелые!
Баба Яга: Извините я больше так не буду, я не знала, что так нельзя. (плачет).
Полицейский : Каждый взрослый и ребенок должен знать правила поведения с незнакомыми людьми!
Баба Яга: Какие, какие правила?
Полицейский: Я хочу с вами поиграть в игру, игра называется «Как поступишь ты?»
-А вы гражданка тоже слушайте, может и вам пригодиться…
«Как поступишь ты?»
1. слайд: Ты остался дома один, стучат в дверь!
Как поступишь ты?
2. слайд: Ты гуляешь один, предложили тебе конфету, игрушку, деньги!
Как поступишь ты?
3. слайд: Тебе предложили покататься на машине!
Как поступишь ты?
4. слайд: Ты гуляешь один, у незнакомца собака, кошка разрешили погладить!
Как поступишь ты?
5. слайд: Тебе незнакомец говорит, мама ждет тебя в магазине или на улице!
Как поступишь ты?
6. слайд: Мамы нет дома. Зазвонил телефон…
Как поступишь ты?
7. слайд: Можно ли называть незнакомым домашний адрес, где работают родители?
Как поступишь ты?
Полицейский: (звонок полицейскому, делает вид что внимательно слушает).
-Ало…
-Да!
-Хорошо!
- Дети, мне нужна ваша помощь, поможете мне?
В соседнем лесу (парке, экологам нужна помощь, я не могу, мне нужно Бабу Ягу отвести в полицейский участок, а вас хочу я попросить помочь экологам!
- Поможете?
Дети: Да!
Вот вам адрес, вас ждут! (протягивает бумагу и уходят Б. Я и полицейский.)
Воспитатель: Нам пора в путь дорогу собираться!
Прежде чем отправиться в путь нам нужно собрать походный рюкзак на дорогу?
Игра «Собери рюкзак в поход»
(два стола, фляга для воды, спички, фонарь, аптечка, лопата, вода, мешки для мусора, компас, карта и т. д)
Физкультминутка:
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Эколог: Здравствуйте ребята!
Хулиганы были в лесу, оставили много мусора.
Навредили сильно природе.
Мне сказали, что вы хорошие, воспитанные дети!
А знаете ли вы как нужно себя вести на природе?
Игра «Правила безопасности в лесу»
1. Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)
2. Что нужно взять собой, чтобы не заблудиться (компас)
3. Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костер)
4. Какие деревья и ветки нужно рубить для костра? (сухие).
5. Что нельзя оставлять в лесу после себя? (мусор).
6. Можно ли шуметь в лесу? (нельзя)
7. Можно ли отходить далеко от взрослых? (нет, можно заблудиться).
8. Можно ли купаться в незнакомом водоеме (нет, можно утонуть).
10. Можно ли кушать не знакомые растения, ягоды? (нет, можно отравиться)
11. Можно ли к зверям лесным подходить близко? (нет).
Эколог: Молодцы! (предлагаю вам разделиться на две группы, одни собирают мусор, а другие подвязывайте дерево.).
Ребенок: (подбегает) Пожар, лес горит!
Эколог: Нужно пожарных вызывать, а подскажите дети по какому номеру звонить?
Дети: По номеру 112.
Игра инсценировка «Потуши пожар» (прибегают дети в костюмах пожарного с огнетушителями в касках, тушат пожар)
1. Ребенок. Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
2. Ребенок. Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Эколог: Спасибо дети за помощь, без вас бы я не справился!
Да вот только обратно вы должны пойти по другой дороге, после пожара по той дороге, по которой вы пришли, опасно идти.
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК».
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока дым от пожара разгоняю (круговые движения головой)
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Но впереди нас ждет опасная дорога, давайте вспомним правила дорожного движения.
Дети, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?
Дети: Посмотреть сперва на лево, а потом направо, ждать пока загорится зеленый свет и перейти дорогу только на пешеходном переходе.
Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Ребенок: Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог.
Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)
-А зачем нужен светофор на дороге? (Ответы детей)
Ребенок: Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.
Дидактическая игра: «Какой это знак?»
(сидят на паласе, воспитатель достает дорожные знаки).
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель:
Какой знак должен стоять рядом со школой, детским садом?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
(на переходе стоит светофор, ребенок)
Светофор: Три глаза есть у меня.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
(переходят дорогу приходят в детский сад)
Воспитатель: (Трогает сумку и достает картины «Один дома»).
- Посмотрите, что я у себя в сумке нашла!
Что означают эти картинки?
1. Будь осторожен с острыми предметами.
2. На подоконник не вставай и на стекло не нажимай.
3. Не открывай дверь незнакомым, сразу позови родителей.
4. Не трогай лекарства.
5. Нельзя играть со спичками.
6. Не играй водой.
7. Не засовывай острые предметы в розетку.
8. Если зазвонил телефон к телефону не подходи.
9. Не трогай горячие предметы.
10. Не включай бытовые электрические предметы.
Итог занятия.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем вспоминать.
Если в окнах виден дым
Дети: Позвоните «01»,
Если в дом пришла беда
Дети: скорей «02»,
Если что-то вдруг болит
Дети: Набери скорей «03»,
Если газом запахло в квартире
Дети: Набирайте «04».
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, помощники, а что у нас там под мольбертом? (корзина с яблоками и письмо, воспитатель читает письмо)
От лесных зверей и насекомых вам большое спасибо!