Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Я и моя безопасность»

Шамсиева Зариет
Конспект ООД в старшей группе «Я и моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе. «Я и моя безопасность»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Я и моя безопасность“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.04.», «Единую службу спасения 112».

Развивать образное мышление, воображение и речь.

Воспитательные:

Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: телефоны, карта, стол, предметы (мусор) для игры «Собери мусор», деревья. Огнетушители, бинт, язычки пламени из бумаги. Корзина с фруктами, письмо. Предметы для игры «Собери рюкзак в поход». Мешок для Бабы Яги. Мяч для эколога. Дорожные знаки, сюжетные картины «Один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем дружно в круг.

Посмотрите сколько у нас гостей, что нужно говорить при встрече со взрослыми, друзьями, соседями и знакомыми?

Дети: Нужно поздороваться!

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(в зал заходит Б. Я с большим мешком)

Баба Яга: Здравствуйте детки, какие вы все красивые, упитанные…

- Ой… Помогите бабушке присесть …

(дети подходят к Б. Я, она хватает одного ребенка и старается на голову ребенка мешок надеть)

Воспитатель: Ах, ты Ягуся, а ну быстро отпускай ребенка

(Б. Я тянет ребенка, а дети ловят Б. Я и освобождают ребенка, сажают Б. Я на стул и сами садятся).

- Что же нам делать?

Дети: Нужно позвонить по номеру 02 и вызвать полицейских!

Инсценировка «Позвони по номеру 02»

Ребенок: Здравствуйте! Меня зовут (ФИ ребенка) мы задержали похитителя детей. Наш адрес…. Детский сад ….старшая «А» группа.

(под марш заходит полицейский)

Полицейский: Здравствуйте! Это детский сад №3 «Малыш» старшая «А» группа?

Воспитатель: Да! Эта гражданка хотела похитить ребенка, а мы ее задержали.

Полицейский: Молодцы, вы очень смелые!

Баба Яга: Извините я больше так не буду, я не знала, что так нельзя. (плачет).

Полицейский : Каждый взрослый и ребенок должен знать правила поведения с незнакомыми людьми!

Баба Яга: Какие, какие правила?

Полицейский: Я хочу с вами поиграть в игру, игра называется «Как поступишь ты?»

-А вы гражданка тоже слушайте, может и вам пригодиться…

«Как поступишь ты?»

1. слайд: Ты остался дома один, стучат в дверь!

Как поступишь ты?

2. слайд: Ты гуляешь один, предложили тебе конфету, игрушку, деньги!

Как поступишь ты?

3. слайд: Тебе предложили покататься на машине!

Как поступишь ты?

4. слайд: Ты гуляешь один, у незнакомца собака, кошка разрешили погладить!

Как поступишь ты?

5. слайд: Тебе незнакомец говорит, мама ждет тебя в магазине или на улице!

Как поступишь ты?

6. слайд: Мамы нет дома. Зазвонил телефон…

Как поступишь ты?

7. слайд: Можно ли называть незнакомым домашний адрес, где работают родители?

Как поступишь ты?

Полицейский: (звонок полицейскому, делает вид что внимательно слушает).

-Ало…

-Да!

-Хорошо!

- Дети, мне нужна ваша помощь, поможете мне?

В соседнем лесу (парке, экологам нужна помощь, я не могу, мне нужно Бабу Ягу отвести в полицейский участок, а вас хочу я попросить помочь экологам!

- Поможете?

Дети: Да!

Вот вам адрес, вас ждут! (протягивает бумагу и уходят Б. Я и полицейский.)

Воспитатель: Нам пора в путь дорогу собираться!

Прежде чем отправиться в путь нам нужно собрать походный рюкзак на дорогу?

Игра «Собери рюкзак в поход»

(два стола, фляга для воды, спички, фонарь, аптечка, лопата, вода, мешки для мусора, компас, карта и т. д)

Физкультминутка:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Побежал налево я – (бег на месте,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Эколог: Здравствуйте ребята!

Хулиганы были в лесу, оставили много мусора.

Навредили сильно природе.

Мне сказали, что вы хорошие, воспитанные дети!

А знаете ли вы как нужно себя вести на природе?

Игра «Правила безопасности в лесу»

1. Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)

2. Что нужно взять собой, чтобы не заблудиться (компас)

3. Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костер)

4. Какие деревья и ветки нужно рубить для костра? (сухие).

5. Что нельзя оставлять в лесу после себя? (мусор).

6. Можно ли шуметь в лесу? (нельзя)

7. Можно ли отходить далеко от взрослых? (нет, можно заблудиться).

8. Можно ли купаться в незнакомом водоеме (нет, можно утонуть).

10. Можно ли кушать не знакомые растения, ягоды? (нет, можно отравиться)

11. Можно ли к зверям лесным подходить близко? (нет).

Эколог: Молодцы! (предлагаю вам разделиться на две группы, одни собирают мусор, а другие подвязывайте дерево.).

Ребенок: (подбегает) Пожар, лес горит!

Эколог: Нужно пожарных вызывать, а подскажите дети по какому номеру звонить?

Дети: По номеру 112.

Игра инсценировка «Потуши пожар» (прибегают дети в костюмах пожарного с огнетушителями в касках, тушат пожар)

1. Ребенок. Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

2. Ребенок. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Эколог: Спасибо дети за помощь, без вас бы я не справился!

Да вот только обратно вы должны пойти по другой дороге, после пожара по той дороге, по которой вы пришли, опасно идти.

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК».

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока дым от пожара разгоняю (круговые движения головой)

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Но впереди нас ждет опасная дорога, давайте вспомним правила дорожного движения.

Дети, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

Дети: Посмотреть сперва на лево, а потом направо, ждать пока загорится зеленый свет и перейти дорогу только на пешеходном переходе.

Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?

Ребенок: Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог.

Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

-А зачем нужен светофор на дороге? (Ответы детей)

Ребенок: Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти.

Дидактическая игра: «Какой это знак?»

(сидят на паласе, воспитатель достает дорожные знаки).

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают, какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель:

Какой знак должен стоять рядом со школой, детским садом?

(Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

(на переходе стоит светофор, ребенок)

Светофор: Три глаза есть у меня.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

(переходят дорогу приходят в детский сад)

Воспитатель: (Трогает сумку и достает картины «Один дома»).

- Посмотрите, что я у себя в сумке нашла!

Что означают эти картинки?

1. Будь осторожен с острыми предметами.

2. На подоконник не вставай и на стекло не нажимай.

3. Не открывай дверь незнакомым, сразу позови родителей.

4. Не трогай лекарства.

5. Нельзя играть со спичками.

6. Не играй водой.

7. Не засовывай острые предметы в розетку.

8. Если зазвонил телефон к телефону не подходи.

9. Не трогай горячие предметы.

10. Не включай бытовые электрические предметы.

Итог занятия.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вспоминать.

Если в окнах виден дым

Дети: Позвоните «01»,

Если в дом пришла беда

Дети: скорей «02»,

Если что-то вдруг болит

Дети: Набери скорей «03»,

Если газом запахло в квартире

Дети: Набирайте «04».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, помощники, а что у нас там под мольбертом? (корзина с яблоками и письмо, воспитатель читает письмо)

От лесных зверей и насекомых вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Фотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт о проекте «Безопасность на дорогах» в старшей разновозрастной группе В нашем детском саду, мы регулярно и систематически проводим занятия по безопасности на дорогах. А в этом году, я решила сделать проект.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой» Цель: формирование у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода. Задачи: - расширять знания детей о безопасном поведении.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: нарисовать средства тушения пожара Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту»Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План проведения тематического дня в старшей группе «Моя безопасность» к Дню безопасности для детейПлан проведения тематического дня в старшей группе «Моя безопасность» к Дню безопасности для детей План проведения тематического дня в старшей группе «Моя безопасность» к Дню безопасности для детей Цель тематического дня: закрепление основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Я и моя безопасность»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Я и моя безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД