Людмила Душина
Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обучения счёту в пределах восьми.
Задачи:
1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
4. Создать условия для выражения детьми своих мыслей и для побуждения детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию навыков ориентировки в пространстве
Организация детских видов деятельности :
1. общение ребенка со взрослым;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе детского сада „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультминутки «Белочка»; д/и «Четвертый лишний», Игра «Угадай, где звенит?»
Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; картинки: медведи, волки, геометрические фигуры – билеты, раздаточный материал: круги и квадраты; колокольчик, игрушка обезьянка.
Ход НОД
Вводная часть
Дети стоят полукругом. Воспитатель закрывает дверь,за дверью висит конверт. Дети самостоятельно обнаруживают конверт, находят внутри геометрические фигуры и открытку. Воспитатель читает открытку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)
Воспитатель:
Дети нас пригласили в зоопарк! И отправили билеты на транспорт. Поедем в гости? На каком транспорте можно отправиться в путь? (предположения детей)
Воспитатель:
Автобус наш разогнался, а чтобы не скучать, мы поиграем
«Четвёртый лишний».
Медведь, лев, лиса, заяц.
Волк, барсук, собака, ёж.
Жираф, обезьянка, слон, пингвин
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто нас встречает первым?
На доске выложены в первом ряду медведи, во втором ряду волки.
Сколько волков? (7)
Сколько медведей? (7)
Что можно сказать о количестве волков и медведей?
( предположительный ответ детей: их поровну по 7, волков столько же, сколько медведей.)
Воспитатель: Пришёл ещё один волк. Сколько стало волков? (8)
Что можно теперь сказать о количестве волков и медведей?
( Предположительный ответ детей: волков больше чем медведей)
Воспитатель:
Что больше (меньше)-7 или 8? Как получилось 8 волков?
Как сделать так чтобы волков и медведей стало поровну? (предположительный ответ детей)
Физкультминутка «Белка»
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.)
Воспитатель:
Теперь пойдем дальше. Прошу у вас на столах - круги и квадраты. Если пофантазировать, то можно представить, что это звери.
Дети: круги – зайцы, квадраты- белочка.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько белочек, сколько раз я ударю в бубен. На нижнюю полоску – зайцев – на 1 больше, чем белочек.
Сколько белочек вы положили? (7)
Сколько зайцев вы положили? (8)
Почему?
Что больше (меньше) -7 или 8?
Воспитатель:
Посмотрите кто все время на вас смотрел. Обезьянка хочет с вами поиграть в игру «Угадай, где звенит»
Итог
Воспитатель:
Теперь нам необходимо вернуться обратно в детский сад. Нас ждет с вами автобус. (наш транспорт)
Вам понравилось в зоопарке? Кого мы с вами встретили первым, вторым
Что мы делали в зоопарке? (дети вспоминают, что они делали, рассказывают, что понравилось)Что вам больше всего понравилось в зоопарке? Какое задание вы бы хотели повторить в группе?