Татьяна Мищенко
Конспект ОД в старшей группе детского сада «Поздравительная открытка дяде Фёдору к 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе
Тема: «Поздравительная открытка дяде Федору»
С использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: Создать условия для проявления инициативы, самостоятельности, непринужденного общения.
Цель: Упражнять детей ориентировке в пространстве, на листе бумаги, в конструктивной деятельности с использованием набора «Дары Фрёбеля».
Образовательные задачи:
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе детского сада „Поздравительная открытка дяде Фёдору к 23 февраля“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Закрепить знание чисел натурального ряда, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.
Развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук.
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, Познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Наша Армия», «Боевая техника»; чтение художественной литературы об армии; просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; игры на ориентировку в пространстве и на листе бумаги; работа с числами натурального ряда.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук, фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино», слайды с изображением Военной техники и родов войск, Конверт с открыткой, наборы «Дары Фрёбеля №7 №8 №10, листы бумаги, фломастеры, наборы цифр на каждого ребенка.
Ход ОД:
1. Введение ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Вы слышали новость? Дядя Фёдор из деревни Простоквашино пошёл служить в армию. Теперь он солдат-пограничник, служит на границе, защищает нашу Родину. Эту новость я узнала от его друзей: кота Матроскина и пса Шарика. Они сделали дяде Фёдору поздравительную открытку к празднику 23 февраля и просят нас отправить её на почту. Поможем, ребята?
Вот конверт с открыткой и с заданиями, которые просят вас выполнить кот Матроскин и пёс Шарик. Вы готовы выполнить задания и отправить открытку дяде Фёдору?
1-задание.
Как называется праздник, который празднуют 23 февраля?
Кого поздравляют в этот день?
Что значить быть защитником Отечества?
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и тоже пойдут служить в армию как наш дядя Фёдор. Представьте себе, что вы оказались в армии. Предлагаю посмотреть на экран и вспомнить рода войск. (показ слайдов сопровождаются вопросами)
Кто служит на танке?
Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Кто летает на самолете?
Какому солдату нужна рация?
Как называется человек, который служит на границе?
Кто служит на корабле?
Как называется солдат, который ищет мины и взрывчатки?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.
2-задание.
Воспитатель: В армии солдаты должны хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас проверим как вы это умеете делать? Постройтесь в один ряд спиной к окну, сделайте 4 шага вперед, повернитесь направо, 2 шага вперед, поворот налево, 2 шага вперед, поворот направо, 3 шага вперед.
3-задание.
Воспитатель: Вот мы и пришли к следующему заданию. Сейчас узнаем, какие вы конструкторы. Подходите к конструкторскому столу, сконструируйте из геометрических фигур набора Фрёбеля военную технику.
(Самостоятельная работа с Дарами Фрёбеля №7 №8)
Во время работы педагог подходит к каждому воспитаннику и спрашивает.
Что ты конструируешь?
Какие геометрические фигуры тебе понадобились?
Фигуры какого цвета ты взял?
Из чего ты сделал дуло, гусеницы танку?
Из каких фигур ты построил самолёт? И т. д.
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей составлять военную технику из геометрических деталей с Дарами Фрёбеля; закрепить геометрические фигуры; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции- анализ, сравнение.
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием.
4-задание.
Воспитатель: Солдаты должны быть не только крепкими физически, а и обладать умом и смекалкой. Возьмите наборы цифр и выложите цифровой ряд от 1 до 10. Посчитайте цифры в прямом и обратном порядке. Назови соседей числа 5? Назови соседей числа 7? Назови соседей числа 9? Предлагаю вам, как настоящим радистам по звукам барабанной дроби определить число и показать мне соответствующую цифру в цифровом ряду. (Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет).
3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
Воспитатель: Ребята давайте превратимся в лётчиков и к следующему заданию полетим на самолетах.
Проводиться Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели,руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
5-задание.
Воспитатель: Для выполнения этого задания возьмите листок бумаги, фломастер и присядьте за столы.
Слуховой диктант
-Нарисуйте в середине – овал.
-В правом верхнем углу – квадрат.
- В левом верхнем углу – круг.
- В правом нижнем углу – треугольник.
- В левом нижнем углу – прямоугольник.
- Где нарисован круг?
- Где нарисован овал?
Во время самостоятельной работы педагог держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся, повторяет задание, следит за осанкой детей.
Рефлексия.
Ребята, напомните мне пожалуйста, кому мы сегодня помогали? О каком празднике разговаривали? Какие запомнили рода войск? Какие задания выполняли? Какое задание вызвало затруднение? Какое задание понравилось выполнять? Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Осталось только отправить письмо. А давайте отдадим его почтальону Печкину. Сейчас я ему позвоню. (воспитатель звонит, раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин, дети отдают ему письмо)