Наталья Семёнова
Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
-Активизировать разные приёмы оформления изделия (из цветной бумаги, фантиков, ленточек, пуговиц) – вырезывание, складывание, рисование деталей фломастерами.
-Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
-Воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
-Оборудование для воспитателя: образцы открыток-рубашек.
Публикация «Конспект НОД к 23 февраля в подготовительной группе „Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Темочки
-Оборудование и материалы для детей: цветная бумага, пуговицы, узкие атласные ленточки, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры.
Ход занятия.
1. Подготовительная работа.
2. День защитника страны
Здесь мы отмечаем.
Наших дедушек и пап
Дружно поздравляем.
Стойкими желаем быть,
Трудностям дать бой,
Весело, задорно жить.
Мы за вас горой
Всей семьей большой стоим.
С праздником всех вас!
Мы вас любим, мы вас чтим
Каждый жизни час.
-О чем это стихотворение? (В стихотворении рассказывается о том, что вся страна отмечает День защитника страны (дедушку и папу поздравляем.)
- Всегда приятно получать подарки, сделанные своими руками. Какие подарки мы с вами можем сделать для дедушек и пап? (Мы можем подарить рисунки, открытки.)
-Давайте изготовим сегодня на занятии поздравительную открытку. Наша открытка будет иметь необычную форму. Чтобы узнать в форме чего будем изготавливать открытку, отгадайте загадку.
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
Ответ: Рубашки
- А теперь отгадайте, что еще можно увидеть у мужчин на рубашке? Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный.
Ответ: галстук
- Молодцы, справились с загадками. Наша открытка будет иметь форму рубашки (Показ образцов.)
- Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физминутка. «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,
Шагают на месте.
А пока игра идёт!
2. Основная часть.
- Рассмотрите открытки. Что в них общего? (Открытки имеют форму рубашек.)
- Чем отличаются открытки друг от друга? (Рубашки разного цвета. Галстуки украшены по-разному. Вместо галстука может быть бабочка или бант. На рубашке может быть карман. Воротник может быть украшен пуговицами. Открытки могут открываться по-разному.)
- Какие материалы мы можем использовать для изготовления открытки? (Цветная бумага, узкая ленточка, пуговицы.)
- Выберите цвет бумаги для изготовления рубашки.
- Сначала изготовим воротник рубашки. Для этого в верхней части нашей заготовки сделаем ножницами надрезы (Показ воспитателем.)
- Возьмите ножницы, сделайте надрезы. (Дети выполняют надрезы.)
- Отложите ножницы. Теперь отогнем края рубанки. (Показ воспитателем.)
- Подумайте, как вы будете украшать рубашку. Например, можно приклеить пуговицы на воротник, можно одеть галстук. Галстук можно вырезать из цветной бумаги. Его можно украсить аппликацией. Можно для галстука выбрать фантик от конфеты, тогда ваш галстук будет разноцветным. Вместо галстука можно приклеить бабочку. Ее можно сложить из бумаги. Можно завязать бант из узкой ленты. Можно приклеить карман.
Но помните, что на вашей рубашке не должно быть много деталей украшения. Такая рубашка будет очень пестрой и не будет привлекать внимания.
- Выберите материалы для украшения рубашки. Приступаем к работе.
(Дети оформляют рубашки, воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости дает указания и пояснения.)
3. Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Разложите свои рубашки на столе. Давайте их рассмотрим. Все рубашки получились разными потому, что каждый из вас в своей работе выбирал сам материал для ее оформления, каждый придумал свой вариант украшения.
- Как вы думаете, понравятся ли наши рубашки дедушкам и папам? (Да, понравятся.)
- Каждый из вас во время работы думал о том человеке, которому подарит эту открытку. Кто из вас хочет рассказать об этом человеке (папе, дедушке). Какие слова вы будете использовать для поздравления? (Дети рассказывают о папах, дедушках. Составляют свои поздравления.)
- Позже мы подпишем наши открытки.