Наталья Бабина
План-конспект НОД в старшей группе детского сада «Как нам транспорт помогает»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОНСПЕТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КАК НАМ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ»
Цели и задачи: Расширять представления детей о классификации видов транспорта; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; совершенствовать знания о значении транспорта в жизни людей.
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе детского сада „Как нам транспорт помогает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Раздаточные наглядные картинки с изображением транспорта; полотна «небо – земля – вода»; карточки для дидактической игры «Что лишнее?».
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним, наблюдение за транспортом на прогулке, создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт», создание лэпбука и работа с ним. Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть и водный, и воздушный,
И тот, что движется по суше,
Он грузы возит и людей.
Что это? Подскажи скорей!
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, ваша задача найти нужную картинку и показать ее мне.
Загадки:
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Два колеса и руль у «братца»,
Умчусь на нем сегодня вдаль,
А чтобы в гору мне забраться,
Кручу сильнее я педаль (велосипед).
Воспитатель: Ребята а скажите мне пожалуйста транспорт который движется по воздуху как мы называем? (Воздушный) А который движется по воде? (Водный) А по земле? (Наземный). Молодцы! У меня есть три полотна на которых изображены небо, земля и вода. Сейчас мы с вами разделимся на три команды и поиграем в игру. У каждой команды будет свой вид транспорта и свое полотно. У воздушного – небо, у водного – вода, у наземного – земля. На столе лежат карточки с изображением разного вида транспорта ваша задача найти среди них тот вид который нужен вам и положить их на соответствующее полотно. Побеждает команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.
Воспитатель: - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения?Как вы думаете ребята? (Ответы детей)
Воспитатель (подводит итог ответам детей) : - Да! Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему) :
-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь : пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
Дидактическая игра «4-й лишний. Детям демонстрируются карточки с различным видом транспорта один из которых лишний. Они должны определить какой и объяснить почему они так считают.
Воспитатель: - Мы сегодня очень много говорили о транспорте и очень много нового о нем узнали. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Поэтому транспорт имеет очень большое значение в жизни человека. В настоящее время ни один человек не представляет своей жизни без машины, автобуса, метро. Но машина ведь сама не поедет! (Ответы детей)
- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек? Водитель.
Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта? (Шофер, водитель, летчик, машинист, капитан и т. д.)
- Какими должны быть эти люди? (Внимательными, смелыми, и т. д.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).
-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль).
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения в право- влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)
Как вы думаете какими качествами должен обладать хороший шофер?
Что он должен знать и уметь? (Ответы детей). Но самое главное – шофер
Должен хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов. А это очень важно!
Рефлексия.
О чем сегодня было наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Ребята вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо поработали! Ну а самым активным я вручаю эмблемы с изображением транспорта!