Филимонова Екатерина
Конспект ООД в средней группе «Зима в природе»
Цель: Развитие речи средствами ознакомления, обобщения и уточнения знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить знания детей о зимних явлениях в природе, зимних забавах; расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; формировать умения детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, общую моторику, память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, интерес к играм, любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Зима в природе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: Иллюстрация зимнего леса, текст сказки «Мороз и заяц», иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и сказок, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход ОД
Воспитатель: Белым снегом все покрыто и деревья, и дома,
Что случилось, что случилось?
В гости к нам пришла (Зима.)
Воспитатель: Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года,
но сначала разбудим наш язычок, поиграем с ним.
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
- Жил- был язычок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
- И увидел, как много снега намело и захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).
- Увидел большую снежную горку и захотел прокатиться на саночках вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).
Воспитатель: Ребята, ну а что же такое зима? Мы сейчас с вами узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать. Я буду начинать. А вы заканчивать.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий (лед)
С неба все скользят пушинки-серебристые… (снежинки)
Вот веселье для ребят — все сильнее. (снегопад)
Все бегут, наперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
На снегу то посмотри с красной грудкой (снегири)
Все зимой его боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос.
Ведь на улице… (Мороз).
Словно в сказке как во сне падает на землю (снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, зимой идет снег, речки покрываются льдом, часто идут снегопады, мороз щиплет вам нос.
Зимой погода бывает разной. Давайте назовё м:
- Если на улице холодно, то погода… какая? — холодная;
- Если на улице идёт снег, то погода … какая? — снежная;
- Если на улице светит солнце, то погода … какая? – солнечная;
- Если на улице дует ветер, то погода… какая? — ветреная;
- Если на улице мороз, то погода… какая? — морозная.
Холодно вам зимой на улице? А что вы делаете, чтобы не замерзнуть? (Играем, бегаем, прыгаем).
Игровое упражнение.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Физминутка "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Шагают на месте).
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок")
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но у нас на улице холодная зима, поэтому нужно что сделать? (Надеть теплую одежду).
Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж) :
Мы пойдем гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки,
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да). Пора отправляться!
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Друг за другом мы идем
Скоро в зиму попадем!
А вот мы и пришли, ребята, представьте, что мы попали в зимний лес Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу? Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?
А хотите послушать интересную сказку, о том что однажды случилось в зимнем лесу?
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Рукавичкой я взмахну,
Вас в зайчат всех превращу.
Были вы ребятами,
Станьте вы зайчатами!
Игровое упражнение «Зайка»
Зайка белый прибежал
И по снегу прыгать стал. (прыжки)
Прыг — скок, прыг — скок!
Непоседа наш дружок.
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет: (дети шлепают ладошками по коленям)
Бум-бум-тра-та-та!
Зимой погода —красота!
А в лесу такой мороз (дети хлопают ладошками по плечам)
Зайка наш совсем замерз.
Лапками хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножками — топ-топ (топают)
Носик — трет — трет — трет (поглаживают крылья носа)
Ушки мнет-мнет-мнет. (пощипывают ушки)
Прыгай выше, зайка,
Зайка — попрыгайка. (легкие прыжки).
Воспитатель: Рукавичкой я взмахну,
Вас в ребят всех превращу.
Были вы зайчатами,
Станьте вы ребятами!
Садитесь.
Воспитатель: Вспомните, как называется сказка, которую вы слушали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним её.
- Кого встретил Мороз в лесу?
- Какого цвета была шубка зайца, когда он встретил Мороза зимой в лесу?
- Чем хвастался Мороз?
- Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?
- Что подарил Мороз зайцу?
- Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?
Воспитатель: Ну вот и все ребята, пора нам с прогулки возвращаться обратно в детский сад.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Друг за другом мы идем
В детский сад мы попадем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Где мы были? В каком лесу были? О каком времени года разговаривали?