Татьяна Жаберова
Конспект ОД по знакомству с художественным произведением Б. Житкова «Пожар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе
Задачи:
образовательная: познакомить детей с особенностями труда пожарных;
развивающая: развивать мышление;
воспитательная: воспитывать уважение к труду пожарных
Предварительная работа: Беседа родителей с детьми о своих профессиях. Подготовка фотоматериала.
Ход ОД
1. Водная часть
Публикация «Конспект ОД по знакомству с художественным произведением Б, Житкова „Пожар“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
На пожарной машине располагаю книгу и привожу в групповую комнату, привлекая внимание детей звуком пожарной сирены (аудиозапись)
2. Основная часть
Чтение рассказа. Беседа с детьми по тексту произведения.
Воспитатель: От чего начался пожар в доме, где жил Петя? (Пожар начал ся потому, что Петя положил в плиту щепок и залил их керосином и зажег.)
-А где же находился Петя в это время (Он убежал подальше от дома. Ему было стыдно.)
-Кто увидел дым из окон? (Учитель, который шел домой. Он жил в этом доме на нижнем этаже)
-Что сделал учитель увидев дым? (Нажал на кнопку вызова пожарных.)
-Ребята,кто из героев рассказа вам понравился больше всего?
-Как видите, поступок Пети привел к беде. Пожарные, рискуя жизнью, тушили пожар. После этого Петя с матерью остались без жилья.
-Как называется рассказ (Пожар) Почему (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как раньше пожарные узнавали о пожаре? В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде. (Показ иллюстраций)
Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
И о пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер- 01.
В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
3. Заключительная часть
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами прочитали рассказ о людях опасной профессии «Пожарные». А кем работают ваши родители?»(ответы детей)
Воспитатель: «Спасибо ребята за интересный рассказ о профессиях родителей. А вам понравилось сегодня? Что интересного узнали?»