МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Знакомство с лесом и его обитателями»

Ольга Веселова
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать +Заказ

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; узнавать по внешнему виду птиц, различать зимующих и перелетных птиц.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных и птиц, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Мольберт

- Искусственные ель для оформления леса

- Иллюстрации диких животных и птиц.

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Угадай птицу по описанию», загадки о животных и птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ребята, в лесу случилась беда.

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Ребята, нам срочно нужно помочь животным.

Мы с вами отправимся в лес на волшебном транспорте.

Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Но прежде чем мы отправимся на помощь животным, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать карточки, а вы расскажете, что на ней изображено и выберете знак «можно-нельзя».

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Мы с вами вспомнили все правила и теперь можем отправиться на помощь животным.

Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, птицы). Давайте посмотрим, к кому же мы отправимся на помощь.

1. Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (на доске изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает, где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше.

2. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

Но сначала мы немного отдохнем с вами.

Физминутка

Вот зашли мы с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Посмотри налево – елочки стоят. (повороты в стороны)

Посмотри направо – здесь березки в ряд.

Мы шагаем, мы шагаем, (маршируют на месте)

Ноги выше поднимаем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

На полянку мы выходим, (маршируют на месте)

Много ягод там находим.

Мы листочки приподняли, ягоды в ладонь собрали. (наклоны вниз)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

3. Ребята, нам пора выполнять следующее задание. Посмотрим на наш кубик. Кто это?

Лиса.

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

4. Ребята, у кого в гостях мы еще не побывали? Давайте рассмотрим наш волшебный кубик. У птиц.

На дереве сидят птицы (зимующие и перелетные) детям нужно оставить на дереве зимующих, а перелетных отправить в теплые края.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кого мы помогли найти?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с комнатным растением — фуксией»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с комнатным растением — фуксией» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с комнатным растением - фуксией". Тема: "Знакомство с комнатным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Знакомство с лесом и его обитателями»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 22:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Знакомство с лесом и его обитателями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД