Ольга Веселова
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Знакомство с лесом и его обитателями»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»
Цель: обогащение представлений детей о диких животных и птицах.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; узнавать по внешнему виду птиц, различать зимующих и перелетных птиц.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию „Знакомство с лесом и его обитателями“» размещена в разделах
Развивающая : Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных и птиц, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материалы и оборудование:
- Мольберт
- Искусственные ель для оформления леса
- Иллюстрации диких животных и птиц.
- Контурные изображения животных
- Карточки с изображением жилищ диких животных
- Елочки с загадками
- Кубик
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Угадай птицу по описанию», загадки о животных и птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ребята, в лесу случилась беда.
- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Правильно. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
Ребята, нам срочно нужно помочь животным.
Мы с вами отправимся в лес на волшебном транспорте.
Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.
Дети говорят волшебные слова:
Раз, два, три,
Стульчик мой лети.
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Но прежде чем мы отправимся на помощь животным, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать карточки, а вы расскажете, что на ней изображено и выберете знак «можно-нельзя».
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Мы с вами вспомнили все правила и теперь можем отправиться на помощь животным.
Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, птицы). Давайте посмотрим, к кому же мы отправимся на помощь.
1. Кто это? (Белка).
- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (на доске изображение белки, а по краям – ёлочки).
- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).
- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).
- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)
- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает, где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.
- Пора нам отправляться дальше.
2. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).
- Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
- Молодцы, зоркие у вас глаза!
- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.
Но сначала мы немного отдохнем с вами.
Физминутка
Вот зашли мы с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Посмотри налево – елочки стоят. (повороты в стороны)
Посмотри направо – здесь березки в ряд.
Мы шагаем, мы шагаем, (маршируют на месте)
Ноги выше поднимаем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
На полянку мы выходим, (маршируют на месте)
Много ягод там находим.
Мы листочки приподняли, ягоды в ладонь собрали. (наклоны вниз)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
3. Ребята, нам пора выполнять следующее задание. Посмотрим на наш кубик. Кто это?
Лиса.
- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.
- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)
- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.
4. Ребята, у кого в гостях мы еще не побывали? Давайте рассмотрим наш волшебный кубик. У птиц.
На дереве сидят птицы (зимующие и перелетные) детям нужно оставить на дереве зимующих, а перелетных отправить в теплые края.
5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Итог: Вам понравилось наше путешествие?
- Вам понравилось в лесу?
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Кого мы помогли найти?