Жанна Куликова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом — муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познание, физическая культура.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей представления о жизни насекомых (муравьев);
развивающие :
развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, память, воображение, внимание;
воспитательные:
воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой природе.
Материал:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Наш дом — муравейник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Шапочки с изображением муравьев, карточки с загадками, кассета с записью игры «Если весело живется», коробка с природным материалом. Обруч, строительный материал для муравейника, мягкие модули, дуги, лестница-мостик, ткань (для ручья).
Подготовительная работа:
Чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина; беседа по содержанию этих произведений, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми на участке, отгадывание загадок, развивающая игра «парочки», дидактическая игра «путешествие в природу».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Сейчас я вам загадаю загадки про чудесные времена года.»
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться….(лето)
-Правильно, молодцы, эта загадка действительно о лете. А какие перемены происходят летом?
- Ребята, а загадки о насекомых вы знаете?
-Давайте поиграем с вами в игру «Загадай, а мы отгадаем».
1. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
2. Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
4. На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)
5. Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет-
Тогда перестанет. (Муха)
6. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
7. Он сети, как рыбак, готовит,
Но рыбы никогда не ловит. (Паук)
8. В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет. (Муравьи)
На столе разложены картинки с изображением насекомых. Дети находят отгадку и показывают.
- Да, ребята, вы молодцы! Много знаете насекомых. Покажите, пожалуйста, кто, по-вашему, самый трудолюбивый из насекомых. Почему? (Ответы детей.)
-Дети, у меня есть коробочка с природным материалом. Давайте рассмотрим, что могут использовать муравьи для постройки своего дома-муравейника.
Дети выбирают необходимый материал и называют то, что может пригодиться.
-Ребята, еще у меня есть волшебные шапочки. Хотите ли вы превратиться в муравьишек?
-Надевайте шапочки и закрывайте глазки. Раз, два, три, четыре, пять - глазки открывай опять. Ой, как много муравьишек!
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют:
Одни несут былинку,
Другие - травинку.
Вместе жить нам суждено,
Сколько здесь нас собралось?
- Давайте с вами сосчитаем, сколько всего муравьишек. Сколько нас? Ну-ка, Муравьишка Варюша, начинай, считай.
Нескольким детям предлагается посчитать участников.
-Вот какая у нас большая семья. А где же мы будем жить? (Надо построить дом-муравейник.)
-Ребята, как вы думаете, где обычно строят свой дом муравьи? (Обычно муравейник можно увидеть под деревьями, около пней, на лесной поляне.)
-Ребятишки – муравьишки, чтобы нам пробраться на лесную поляну, необходимо пройти длинный путь.
Воспитатель показывает детям препятствия и рассказывает, как их преодолеть.
Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по гимнастической скамейке, пролезают под дугами, оббегают пенечки, перепрыгивают «ручеек».
-Молодцы, ребятишки – муравьишки, все препятствия преодолели. Вот мы и на поляне. Посмотрите, сколько здесь строительного материала разной величины. Как вы думаете, чтобы наш дом-муравейник был крепким, какой по величине строительный материал необходимо положить в основании?
-Как вы думаете, чтобы построить дом быстро и качественно, как нужно трудиться?
-Да, ребята. Давайте и мы дружно возьмемся за работу.
Дети строят муравейник.
-какой у нас замечательный, крепкий дом получился! Давайте возьмемся за руки и осмотрим его.
Дети берутся за руки и обходят дом-муравейник.
-Мы рады, что построили дом. Теперь можно и отдохнуть – поиграть.
Музыкальная игра «Если весело живется – делай так».
-Вот и подошло к концу наше путешествие в природу. Ребята вам понравилось?
-Спасибо, молодцы, все вы сегодня очень старались, были активны, внимательны.