Светлана Безина
Конспект ООД в средней группе по лепке «Друзья снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественному творчеству (лепке)
Тема: «Друзья снеговика»
Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Задачи:
- Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, прищипывание, отщипывание, раскатывание, примазывание).
Публикация «Конспект ООД в средней группе по лепке „Друзья снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой.
– Помогать, детям изображать строение снеговика с использованием игрового приёма.
– Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, речь.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к занятию, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», чтение художественной литературы русская народная сказка «Снегурочка», рассматривание картинок «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада.
Словарь: туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказы детей.
Наглядные: рассматривание картинок, игрушка – снеговик.
Игровой: игровая ситуация.
Практический: выкладывание снеговика на фланелеграфе, лепка снеговиков.
Оборудование: магнитофон, CD запись, фланелеграф, ширма, макет «Снеговик во дворе», картинки «Зимние игры», пластилин: белого, красного, оранжевого, синего цвета; стеки по количеству детей, дощечки для лепки, подставки для снеговиков.
ХОД ООД: Дети под музыку входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей и произносит слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Друг другу и гостям мы улыбнемся.
Вместе скажем – здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики полукругом перед ширмой).
Ребята, давайте, вспомним какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Все кругом белым –бело, много снега намело. Посмотрите, к нам, в группу залетели снежинки, принесли с собой картинки, хотят с нами поиграть в игру «Назови зимние забавы», если правильно назовете, картинка повернется, снежинка улыбнется.
- В какие зимние игры вы любите играть?
Дети: Любим кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снеговика. (После ответов детей воспитатель поворачивает картинки).
Воспитатель: Молодцы. Ой, ребятки, что-то холодом повеяло, сейчас посмотрим.
(Раздвигает ширму, перед детьми появляется макет «Дом со Снеговиком»)
Ребята, посмотрите, Снеговик к нам в гости пришел, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Снеговик!
Снеговик : Здравствуйте, ребята.
Из волшебной снежной пыли
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Здравствуй, здравствуй, детвора.
Ребята, а у меня есть интересная игра, хотите поиграть со мной? Игра называется «Найди ошибку художника».
Воспитатель: Поиграем со снеговиком?
Дети: Да. (Дети называют ошибки художника, в изображении снеговика, исправляют выкладывая на фланелеграфе).
Снеговик. Как здорово и интересно с вами играть, а одному мне очень скучно и грустно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у снеговика печальные глаза, как вы думаете, почему он такой грустный?
Дети: Потому что, у него нет друзей.
Воспитатель : Как же помочь Снеговику?
Дети: Слепить друзей.
Воспитатель: Правильно. Давайте слепим снеговику друзей.
Ребята, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина.
Воспитатель : Давайте, рассмотрим нашего гостя - снеговика. Из каких частей состоит снеговик?
Дети: Из шаров
Воспитатель: Какие они по величине?
Дети: Большой, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: Правильно. Низ — это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара. Что у снеговика на голове?
Дети: Колпачок.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука дети вытягивают одну руку, затем – другую
Лепим мы снеговика имитируют движение лепку снежков
Мы скатаем снежный ком - рукой в воздухе рисуют круг
Вот такой, широко разводят руки в стороны, показывая какой большой
А потом поменьше ком - рисуют круг поменьше
Вот такой разводят руки в стороны на половину
А наверх поставим мы
Маленький комочек соединяют руки в кольцо
Вот и вышел снеговик- снеговичок
Очень милый толстячок! Ставим руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону
(Воспитатель предлагает детям пройти и занять свои места за столами).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. Перед вами лежит палочка белого пластилина. Его нужно разделить на части. При помощи чего мы разделим пластилин?
Дети: При помощи стеки.
Воспитатель: Стека – острый предмет пользоваться ею нужно аккуратно: не подносить к лицу, не брать в рот, не махать по сторонам, чтобы не поранить рядом сидящего. Соблюдайте порядок на своем рабочем месте. Лепку выполняем только на дощечке, работаем аккуратно.
А сейчас давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «идм» по столу указательным и средним
пальчиками
Бабу снежную лепили, «лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, проводим указательным пальцем пр. р. по
ладони л. р.
А ещ в снегу валялись. кладм ладошки на стол то одной стороной,
то другой
Все в снегу домой пришли. отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. движения воображаемой ложкой, руки под
щки
Возьмите белый пластилин в левую руку, стеку – в правую, разделите палочку пластилина пополам, самая большая часть пластилина – низ снеговика, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Положите его, оставшуюся часть пластилина еще раз разделим пополам, средняя по величине часть – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Тоже самое сделаем с оставшимся куском. Самый маленький кусок – голова. И его делим пополам, отрезаем маленький кусок для рук. Скатываем шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки?
Дети: К туловищу.
Воспитатель: Правильно к туловищу и плотно прижимаем, сглаживаем места соединения указательным пальцем.
Ребята, а что еще есть у снеговика?
Дети: нос, глаза, рот.
Воспитатель: Правильно.
Глаза мы будем лепить из черного пластилина. Отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Нос сделаем из оранжевого, рот из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек оранжевого пластилина и скатайте из него «колбаску», кончик заострим, защипнем чтобы стал острым
это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него «колбаску» — это будет рот. Чего – то не хватает?
Дети: Ведра на голове.
Воспитатель: Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, раскатайте из него толстую «колбаску» и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. И добавим пуговицы.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Дети лепят, воспитатель помогает советами. Готовые работы ставят на подставки несут и ставят вокруг снеговика. Рассматривают встав полукругом.
Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились!
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Лепили друзей Снеговику.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы порадовали Снеговика?
Дети: Да
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались и слепили очень красивых снеговиков. Смотрите, как заблестели глаза у снеговика, как он радуется, каким он стал веселым.
Снеговик : Ребята, как я рад, что у меня теперь много друзей, большое вам спасибо.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: В какую игру поиграл с нами Снеговик?
Дети: «Найди ошибку художника»
Воспитатель: Почему Снеговик был грустный?
Дети: Потому что у него не было друзей.
Воспитатель: Как мы помогли Снеговику?
Дети: Мы слепили ему друзей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: У снеговика теперь много друзей.
Воспитатель: И мне очень понравилось. Пришла пора прощаться со Снеговиком, его друзьями, и нашими гостями.
Дети: До свидания, спасибо за внимание.
Литература
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» (Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ТЦ»Учитель» Воронеж 2001.
Стихотворение «Снеговик» В. Лифшиц.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учереждений. Москва. Владис 2008.