МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»

Елена Копнина
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие с Смурфиками в страну суток“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:Садится только тогда, когда услышите слово «пожалуйста» (девочки первого ряда, садитесь, пожалуйста).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну суток, нужно нам пройти испытания, а в этом нам помогут Смурфики.

I часть. Игровое упражнение-испытание «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

Воспитатель: Дети расположите в ряд на столе 4 квадрата и 4 треугольника.

Воспитатель: Как проверить, сколько на столе квадратов и треугольников? [Сосчитайте квадраты и треугольники].

Воспитатель: Сколько квадратов? [4]

Воспитатель: Сколько треугольников? [4]

Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Воспитатель: Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? [Дети используют разные способы сравнения]. Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель: Ева и Аня, предлагаю вам подойти ко мне и на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? [5] Сколько зеленых кругов? [5]

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? [Их одинаковое количество]

Воспитатель: Чем еще отличаются круги? [Величиной]. Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» [Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение].

Воспитатель: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

II часть. Игровое упражнение-испытание «Построим лесенку для Смурфа».

Воспитатель: Детям наложить полоски друг на друга.

Воспитатель: Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

Воспитатель: Дети предлагаю вам построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

Воспитатель: Смурф пройдет по лесенке сверху вниз, а вы ребята будете пробовать называть длину каждой ступеньки.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?

Физкультминутка "Один, два, три, четыре, пят"

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале.

Воспитатель: Сначала раскладывайте полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

Воспитатель: Затем с короткой и заканчивая длинной.

IV часть. Игровое упражнение-испытание «Когда это было?»

Воспитатель: Сейчас Смурфики будут задавать вам вопросы: Когда было занятие по математике? [Сегодня]. Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке?

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить ночь? (черным). – Утро? (желтым). – День? (голубым). – Вечер? (фиолетовым). У каждого набор прямоугольников. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной цвет.

-Саша проснулся и открыл глаза.

-Маша с мамой идут из сада.

Дети моют руки перед едой.

- Сережа ложится спать.

- На небе сияет солнце.

- Юля идет в сад.

- Светит луна и звезды.

Брат с сестрой чистят зубы.

- Дети едят щи.

Итог. Воспитатель: Нашим гостям пора возвращаться обратно. Ребята до сколько мы сегодня учились считать с вами? Что вам понравилось? Что запомнилось? Занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»
Опубликовано: 24 января 2020 в 05:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД