Елена Копнина
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Смурфиками в страну суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие с Смурфиками в страну суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель:Садится только тогда, когда услышите слово «пожалуйста» (девочки первого ряда, садитесь, пожалуйста).
Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну суток, нужно нам пройти испытания, а в этом нам помогут Смурфики.
I часть. Игровое упражнение-испытание «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).
Воспитатель: Дети расположите в ряд на столе 4 квадрата и 4 треугольника.
Воспитатель: Как проверить, сколько на столе квадратов и треугольников? [Сосчитайте квадраты и треугольники].
Воспитатель: Сколько квадратов? [4]
Воспитатель: Сколько треугольников? [4]
Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?
Воспитатель: Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры? [Дети используют разные способы сравнения]. Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.
Воспитатель: Ева и Аня, предлагаю вам подойти ко мне и на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? [5] Сколько зеленых кругов? [5]
Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? [Их одинаковое количество]
Воспитатель: Чем еще отличаются круги? [Величиной]. Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» [Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение].
Воспитатель: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».
II часть. Игровое упражнение-испытание «Построим лесенку для Смурфа».
Воспитатель: Детям наложить полоски друг на друга.
Воспитатель: Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)
Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
Воспитатель: Дети предлагаю вам построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.
Воспитатель: Смурф пройдет по лесенке сверху вниз, а вы ребята будете пробовать называть длину каждой ступеньки.
Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?
Физкультминутка "Один, два, три, четыре, пят"
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале.
Воспитатель: Сначала раскладывайте полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.
Воспитатель: Затем с короткой и заканчивая длинной.
IV часть. Игровое упражнение-испытание «Когда это было?»
Воспитатель: Сейчас Смурфики будут задавать вам вопросы: Когда было занятие по математике? [Сегодня]. Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке?
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить ночь? (черным). – Утро? (желтым). – День? (голубым). – Вечер? (фиолетовым). У каждого набор прямоугольников. Воспитатель начинает рассказ, по ходу которого дети должны поднимать тот или иной цвет.
-Саша проснулся и открыл глаза.
-Маша с мамой идут из сада.
Дети моют руки перед едой.
- Сережа ложится спать.
- На небе сияет солнце.
- Юля идет в сад.
- Светит луна и звезды.
Брат с сестрой чистят зубы.
- Дети едят щи.
Итог. Воспитатель: Нашим гостям пора возвращаться обратно. Ребята до сколько мы сегодня учились считать с вами? Что вам понравилось? Что запомнилось? Занятие закончено.