Мария Ракитина(Кузнецова)
ООД в средней группе «Нарядная елка» с использованием техники «пальцевая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарядная елка»
Задачи: Формировать умение зрительно сравнивать цвет, пропорции, форму елки, передавать форму, цвет еловых веток мазком пальчика, упражнять в умении изображать елку с помощью отпечатка ладошки веток-пальчиками. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в проделываемой работе. Развивать чувство композиции.
Темочки:
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елка
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Творческий замысел: передать характерные особенности елки (ее колючки) с помощью мазков пальчиков и передачей разных оттенков зеленого цвета, формой Ощущение цвета: зеленый, темно-зеленый,светло-зеленый цвета. Смешение цветов (синий, желтый - зеленый, зеленый (темный, светлый).
Материалы: Лист формата А4 голубого (синего цвета или ранее тонированная голубым, набор гуаши, палитра для смешивания и получения разных оттенков,картинки елок, картонная фигура-треугольник, влажные салфетки, фото, иллюстрации, эскизы.
Предварительная работа. Предварительная беседа по теме работы, рассматривание иллюстраций с изображением елок, «голубых» елей, просмотр мультфильма "Когда зажигаются елки" из серии мультфильмов: Сказки Сутеева. Сравнение цвета, по возможности запаха колючек. Рассказ о традициях украшения елки в Новый год. Чтение стихотворений, отгадывание загадок про елку.
Практическая часть : Воспитатель рассказывает детям о том, как яркая красивая елка красуется в лесу среди белого снега и все лесные жители с нетерпением ждут новогоднего праздника и уже приготовили украшения для елки. А дед мороз обязательно оставит подарки для детей и зверят. Далее воспитатель читает стихотворение «Елка» К. Даян, когда произносит слово-цвет, показывает зеленый треугольник, говоря о том, что елка по своей форме похожа на него. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свои ладошки и сравнить их с елочками. В ходе деятельности воспитатель предлагает детям нанести краску темно зеленого на одну ладошку с помощью кисти. Затем приложить окрашенную ручку к бумаге, немного придержать, а затем повторить такое же действие, прикладывая ручку ниже (можно два отпечатка рядом). После проделанных действий рассматривание полученного отпечатка. Затем детям предлагалось елочку сделать пушистой для этого нужно пальчики обмокнуть в светло – зеленую, (воспитатель показывал как можно получить данный оттенок) более густую краску и тычками придать елке пышность. Далее дети изображали прямую линию в центре, которая далее стала стволом. После создания елки воспитатель предлагал детям украсить ее разноцветными игрушками-шарами с помощью пальчиков и любыми красками по желанию детей,также по желанию каждый ребенок мог украсить свою работу,добавив какую-либо деталь (снег, подарок и т. д)
Итог: В конце проведенной работы рисунки рассматривались как индивидуально, так и коллективно, обсуждалось, что удалось и, что нет, какие краски и для чего использовались, как получилось изображение. Какие «шарики» на елке ярче выглядят с пояснением почему. Дети самостоятельно придумывали названия своим работам и сами выбирали понравившуюся им работу, давая характеристику чем понравилась.