МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Николаевна Кузьминых
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе на тему

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тип: интегрированное, интеллектуально-развивающее.

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, мультимедийных презентаций, разучивание динамических пауз.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие по сказкам.

Цель: развивать познавательные способности детей посредством сказок К. И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные: активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам, группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.

Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения ребенка (посуда, мебель, одежда и др.)

Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине, высоте, устанавливать пространственные отношения.

Развивающие:

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх, умение договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к героям сказок, бережное отношение к своему здоровью.

Речевые:

Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, следить за развитием сюжета, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать, доказывать).

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактические игры, вопросы к детям, художественное слово, использование дидактических пособий наглядного материала, физминутки.

Оборудование: посылка, записка, карточки к игре «Дикие-домашние», мультимедийная презентация «Назови семью», чашки разного цвета и размера, ленточки по количеству детей, мультимедийная презентация «Что лишнее?», «Назови одним словом», книга со сказками К. И. Чуковского, витаминки.

Ход ООД.

(Заход детей. Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. А от кого, и что лежит в этой посылке я не знаю. Вместе с посылкой принесли записку. Послушайте, что в ней написано. Чтобы открыть посылку, надо выполнить несколько заданий, которые приготовили для вас герой сказок.

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания? (Да) Тогда начнем.

1 задание.

Воспитатель: Ребята, к Доктору Айболиту на прием пришли дикие и домашние животные, а пока стояли в очереди перепутались. Давайте им поможем.

Игра «Дикие – домашние» (По сигналу «Раз, два, три – картинку себе найди», дети берут карточку с изображением дикого или домашнего животного. Дети называют животное и объясняют, какое оно дикое или домашнее, несут его в избушку или в лес).

Дидактическая игра «Назови семью» (На экране мультимедийная презентация)

2 задание.

Воспитатель: Ребята, кто вас встречает? (Мойдодыр)

Воспитатель:Мойдодыр любит говорить:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Воспитатель: Давайте покажем Мойдодыру, как мы умываемся.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш. (Делают вращательные движения кистями «открывают кран»)

Ручки моем – ш-ш-ш. (Растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем. (Поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз)

И водичкой обольем. (Поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)

3 задание.

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха хочет угостить насекомых чаем. Давайте поможем расставить чашки: бабочке-самую высокую, пчеле-следующую по высоте, муравью-самую низкую, стрекозе-самую широкую, комару-самую узкую, мухе ту, что находится между красной и синей, а божей коровке ту, что стоит справа от зеленой.

4 задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

Солнце выкатилось!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Солнышко, солнышко в небе свети!

(потянуться руками с лентами вверх)

Яркие лучики к нам протяни.

(вытянуть руки с лентами вперед)

Ручки мы вложим в ладошки твои,

(руки с лентами в стороны)

Нас покружи, нас покружи,

(покружиться с лентами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

(идти в круг, ленты вперед)

Там все мы встанем дружно в кружок.

(разойтись назад, ленты вниз)

С песнями водим мы хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

(идти по кругу, руки в стороны)

Хлопают радостно наши ладошки.

Быстро шагают резвые ножки.

(идти по кругу, делают хлопки с лентами)

Солнышко скрылось, ушло на покой.

(присесть, ленты опустить)

Мы же на место сядем с тобой.

(спокойно сесть на свое место)

5 задание.

Воспитатель: Ребята, глядите

…из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Воспитатель: Дети, Федора Егоровна предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее? Назови одним словом».

Дидактическая игра «Что лишнее? Назови одним словом».

(На экране мультимедийная презентация)

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, которые приготовили для вас герой сказок. Теперь мы сможем открыть посылку.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Стоит на полке в библиотеке,

И очень ждет,

Когда ее возьмут,

А после с интересом прочитают,

Ну а потом опять на полочку ее вернут. (Книга)

Воспитатель: А кто написал эту книгу, вы мне скажете сами. Герои каких сказок приготовили для вас задания? (Ответы детей) Кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский) Правильно, в посылке лежит книга со сказками К. И. Чуковского. Ребята, а в еще в посылке лежат витаминки, которыми вас решил угостить кто? (Доктор Айболит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня выполнять задания героев сказок? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 14:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Кузьминых (УИ 1044894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД