Елена Николаевна Кузьминых
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе на тему
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Тип: интегрированное, интеллектуально-развивающее.
Возраст: 4-5 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, мультимедийных презентаций, разучивание динамических пауз.
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие по сказкам.
Цель: развивать познавательные способности детей посредством сказок К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные: активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам, группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.
Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения ребенка (посуда, мебель, одежда и др.)
Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине, высоте, устанавливать пространственные отношения.
Развивающие:
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх, умение договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к героям сказок, бережное отношение к своему здоровью.
Речевые:
Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, следить за развитием сюжета, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать, доказывать).
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактические игры, вопросы к детям, художественное слово, использование дидактических пособий наглядного материала, физминутки.
Оборудование: посылка, записка, карточки к игре «Дикие-домашние», мультимедийная презентация «Назови семью», чашки разного цвета и размера, ленточки по количеству детей, мультимедийная презентация «Что лишнее?», «Назови одним словом», книга со сказками К. И. Чуковского, витаминки.
Ход ООД.
(Заход детей. Дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. А от кого, и что лежит в этой посылке я не знаю. Вместе с посылкой принесли записку. Послушайте, что в ней написано. Чтобы открыть посылку, надо выполнить несколько заданий, которые приготовили для вас герой сказок.
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания? (Да) Тогда начнем.
1 задание.
Воспитатель: Ребята, к Доктору Айболиту на прием пришли дикие и домашние животные, а пока стояли в очереди перепутались. Давайте им поможем.
Игра «Дикие – домашние» (По сигналу «Раз, два, три – картинку себе найди», дети берут карточку с изображением дикого или домашнего животного. Дети называют животное и объясняют, какое оно дикое или домашнее, несут его в избушку или в лес).
Дидактическая игра «Назови семью» (На экране мультимедийная презентация)
2 задание.
Воспитатель: Ребята, кто вас встречает? (Мойдодыр)
Воспитатель:Мойдодыр любит говорить:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Воспитатель: Давайте покажем Мойдодыру, как мы умываемся.
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем – ш-ш-ш. (Делают вращательные движения кистями «открывают кран»)
Ручки моем – ш-ш-ш. (Растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем. (Поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз)
И водичкой обольем. (Поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)
3 задание.
Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха хочет угостить насекомых чаем. Давайте поможем расставить чашки: бабочке-самую высокую, пчеле-следующую по высоте, муравью-самую низкую, стрекозе-самую широкую, комару-самую узкую, мухе ту, что находится между красной и синей, а божей коровке ту, что стоит справа от зеленой.
4 задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
Солнце выкатилось!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.
Солнышко, солнышко в небе свети!
(потянуться руками с лентами вверх)
Яркие лучики к нам протяни.
(вытянуть руки с лентами вперед)
Ручки мы вложим в ладошки твои,
(руки с лентами в стороны)
Нас покружи, нас покружи,
(покружиться с лентами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок.
(идти в круг, ленты вперед)
Там все мы встанем дружно в кружок.
(разойтись назад, ленты вниз)
С песнями водим мы хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
(идти по кругу, руки в стороны)
Хлопают радостно наши ладошки.
Быстро шагают резвые ножки.
(идти по кругу, делают хлопки с лентами)
Солнышко скрылось, ушло на покой.
(присесть, ленты опустить)
Мы же на место сядем с тобой.
(спокойно сесть на свое место)
5 задание.
Воспитатель: Ребята, глядите
…из темного бора
Идет-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Воспитатель: Дети, Федора Егоровна предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее? Назови одним словом».
Дидактическая игра «Что лишнее? Назови одним словом».
(На экране мультимедийная презентация)
Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, которые приготовили для вас герой сказок. Теперь мы сможем открыть посылку.
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Стоит на полке в библиотеке,
И очень ждет,
Когда ее возьмут,
А после с интересом прочитают,
Ну а потом опять на полочку ее вернут. (Книга)
Воспитатель: А кто написал эту книгу, вы мне скажете сами. Герои каких сказок приготовили для вас задания? (Ответы детей) Кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский) Правильно, в посылке лежит книга со сказками К. И. Чуковского. Ребята, а в еще в посылке лежат витаминки, которыми вас решил угостить кто? (Доктор Айболит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня выполнять задания героев сказок? Что понравилось больше всего? (ответы детей)