Получи документы

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Николаевна Кузьминых
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект ООД в средней группе на тему

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников, г. В. Тура.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тип: интегрированное, интеллектуально-развивающее.

Возраст: 4-5 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, мультимедийных презентаций, разучивание динамических пауз.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие по сказкам.

Цель: развивать познавательные способности детей посредством сказок К. И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные: активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам, группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.

Закреплять представления детей о предметах ближайшего окружения ребенка (посуда, мебель, одежда и др.)

Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине, высоте, устанавливать пространственные отношения.

Развивающие:

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать умение активно взаимодействовать со сверстниками, участвуя в совместных играх, умение договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к героям сказок, бережное отношение к своему здоровью.

Речевые:

Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, следить за развитием сюжета, умение высказывать свою точку зрения, рассуждать, доказывать).

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, дидактические игры, вопросы к детям, художественное слово, использование дидактических пособий наглядного материала, физминутки.

Оборудование: посылка, записка, карточки к игре «Дикие-домашние», мультимедийная презентация «Назови семью», чашки разного цвета и размера, ленточки по количеству детей, мультимедийная презентация «Что лишнее?», «Назови одним словом», книга со сказками К. И. Чуковского, витаминки.

Ход ООД.

(Заход детей. Дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка. А от кого, и что лежит в этой посылке я не знаю. Вместе с посылкой принесли записку. Послушайте, что в ней написано. Чтобы открыть посылку, надо выполнить несколько заданий, которые приготовили для вас герой сказок.

Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания? (Да) Тогда начнем.

1 задание.

Воспитатель: Ребята, к Доктору Айболиту на прием пришли дикие и домашние животные, а пока стояли в очереди перепутались. Давайте им поможем.

Игра «Дикие – домашние» (По сигналу «Раз, два, три – картинку себе найди», дети берут карточку с изображением дикого или домашнего животного. Дети называют животное и объясняют, какое оно дикое или домашнее, несут его в избушку или в лес).

Дидактическая игра «Назови семью» (На экране мультимедийная презентация)

2 задание.

Воспитатель: Ребята, кто вас встречает? (Мойдодыр)

Воспитатель:Мойдодыр любит говорить:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Воспитатель: Давайте покажем Мойдодыру, как мы умываемся.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш. (Делают вращательные движения кистями «открывают кран»)

Ручки моем – ш-ш-ш. (Растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем. (Поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз)

И водичкой обольем. (Поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку)

3 задание.

Воспитатель: Ребята, Муха-Цокотуха хочет угостить насекомых чаем. Давайте поможем расставить чашки: бабочке-самую высокую, пчеле-следующую по высоте, муравью-самую низкую, стрекозе-самую широкую, комару-самую узкую, мухе ту, что находится между красной и синей, а божей коровке ту, что стоит справа от зеленой.

4 задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

Солнце выкатилось!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Солнышко, солнышко в небе свети!

(потянуться руками с лентами вверх)

Яркие лучики к нам протяни.

(вытянуть руки с лентами вперед)

Ручки мы вложим в ладошки твои,

(руки с лентами в стороны)

Нас покружи, нас покружи,

(покружиться с лентами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

(идти в круг, ленты вперед)

Там все мы встанем дружно в кружок.

(разойтись назад, ленты вниз)

С песнями водим мы хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

(идти по кругу, руки в стороны)

Хлопают радостно наши ладошки.

Быстро шагают резвые ножки.

(идти по кругу, делают хлопки с лентами)

Солнышко скрылось, ушло на покой.

(присесть, ленты опустить)

Мы же на место сядем с тобой.

(спокойно сесть на свое место)

5 задание.

Воспитатель: Ребята, глядите

…из темного бора

Идет-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Воспитатель: Дети, Федора Егоровна предлагает вам поиграть в игру «Что лишнее? Назови одним словом».

Дидактическая игра «Что лишнее? Назови одним словом».

(На экране мультимедийная презентация)

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, которые приготовили для вас герой сказок. Теперь мы сможем открыть посылку.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Стоит на полке в библиотеке,

И очень ждет,

Когда ее возьмут,

А после с интересом прочитают,

Ну а потом опять на полочку ее вернут. (Книга)

Воспитатель: А кто написал эту книгу, вы мне скажете сами. Герои каких сказок приготовили для вас задания? (Ответы детей) Кто написал все эти сказки? (К. И. Чуковский) Правильно, в посылке лежит книга со сказками К. И. Чуковского. Ребята, а в еще в посылке лежат витаминки, которыми вас решил угостить кто? (Доктор Айболит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня выполнять задания героев сказок? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД