Юлия Крин
Конспект ООД по лепке в средней группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обеспечить развитие умения детей лепить чайный сервиз. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы, оборудование
Пластилин, стеки, колпачки фломастеров.
Ход занятия
Ребята, а вы знаете, что такое чайный сервиз? (ответы детей).
Чайник заварной, сахарница, шесть – двенадцать чайный пар, состоящих из чашки и блюдца. В чайном сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку.
Сегодня мы будем лепить красивые чайные пары, т. е. чашку и блюдце.
Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Сейчас мы свами поделимся на две группы (каждая группа будет лепить предметы для одного сервиза). Каждый ребенок слепит чайную пару – т. е. чашку и блюдце, а для этого в своей группе между собой надо договориться, какого цвета будет чайная пара и каким образом украшена.
Затем показываю последовательность лепки :
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем середину и выравниваем бортики.
Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине.
Ручка. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прилепляем ручку к чашке и примазываем. Готовую чашку нужно украсить так, как договорились между собой в группе.
Приемы оформления чайных чашек :
- «в горошек» - раскатываем мелкие шарики, сплющиваем и равномерно распределяем по всей поверхности чашки;
- «с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку – прямо или волной;
- «в цветочек» - прикрепляем к чашке два – четыре сплющенных шарика – серединки цветов и с помощью колпачка фломастера ставим вокруг них отпечатки – лепестки.
Рефлексия.
Итог.