Наталия Фролова
Конспект ООД в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Чтение русской народной сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
продолжать учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста, учить рассматривать иллюстрации; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
развивающие: развивать умение запоминать последовательность действий в произведении, слуховую память, внимание, связную речь, интонационную выразительность речи;
воспитательные: воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к книге, чувство доброты, отзывчивости и взаимопомощи.
Оборудование и материалы: ИКТ, текст и иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», презентация дидактической игры.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень!
Здравствуйте и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Ребята, давайте скажем «Доброе утро»!
(Дети встают в круг, приветствуют друг друга, говоря «доброе утро»)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку мы с вами отправимся, вы должны отгадать сами.
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Правильно это петушок. А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко». Ребята, скажите, кто из вас видел бобы? А кто знает, где они растут? Правильно на огороде. Вот ребята посмотрите, как выглядит бобовое зернышко (показ картинок бобовое зернышко). Петушок и курочки, когда гуляют по двору, их клюют. А почему я вам об этом говорю, поймете, послушав сказку. (Читает сказку).
Воспитатель: Скажите, вы внимательно слушали сказку? Ответьте на вопросы.
1. О ком эта сказка? (О петушке и курочке).
2. Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
3. Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
4. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
5. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).Как она просила? (Ласково коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же.
6. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
7. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.) А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
8. Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте отдохнем, вставайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
Петушок, петушок,
(Руки в стороны назад)
Золотой гребешок,
(Руки домиком над головой)
Масляна головушка,
(Руками обвести голову)
Шелкова бородушка,
(Показать рукой бороду)
Что ты рано встаешь,
(Руки в стороны, прижимаем плечами)
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
(Погрозить пальчиком)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто лишний» (презентация по сказке). ( Цель: учить находить героев сказки «Петушок и бобовое зернышко», объяснять, из какой сказки лишний герой, закреплять знания знакомых сказок, развивать внимание, память, речь детей).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран, здесь один герой из сказки «Петушок и бобовое зернышко», а один герой из другой сказки - лишний. Определите, какой герой, из какой сказки. (Дети называют героев сказки)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем, ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Вам понравилась эта сказка? И мне тоже понравилась. Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Соглашусь, чтобы добыть маслица курочке для петушка, помогли все герои: кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.
Ой, ребята, а знаете, почему еще это сказка добрая? (Потому, что в этой сказке много ласковозвучащих слов: не зерно, а (зернышко); не хозяйка, а (хозяюшка); не корова, а (коровушка); а еще голубушка; не горло, а (горлышко); не масло, а маслице). Еще мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на все вопросы – молодцы!