Екатерина Ромаданова
Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Апликация обрывная с элементами рисования "Весёлый одуванчик"»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации с элементами рисования в средней группе „Весёлый одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве.
Задачи
Образовательные: расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания, особенностях цветения; закреплять названия основных цветов; учить правильно использовать инструменты для аппликации.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность и усидчивость; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на творческую деятельность.
Развивающие: развивать внимание, восприятие формы и цвета; совершенствовать мелкую моторику; развивать активный словарь детей (названия цветов); совершенствовать навыки работы с инструментами для аппликации; формировать композиционные умения, умение расположить части аппликации в необходимом месте; развивать воображение, фантазию.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о цветах; разучивание стихотворений об одуванчике О. Высоцкой, Н. Самоний, Е. Серовой; наблюдение во время прогулок за цветением одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого/голубого цвета для фона, цветная бумага зеленого цвета (для листьев, травы, готовые вырезанные круги из цветной бумаги желтого цвета (для середины цветка, ватные диски, ножницы, клей, краски (белая, черная, красная, зеленая, кисточки для клея и для краски, стаканчики с водой, салфетки для рук; фотографии, картины, иллюстрации с изображениями весенних цветов; аудиозапись классической музыки; стенд для аппликаций.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети сидят полукругом с воспитателем посередине комнаты, тихо звучит музыка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно – какой сегодня замечательный солнечный день! Я предлагаю вам отправиться в гости! А к кому же мы пойдем? Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -…
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Конечно, это красавица-весна, и сегодня мы отправимся к ней в гости.
ІІ. Основная часть.
1. Беседа «Весенние цветы»
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в гостях у весны. Как вы думаете, чем отличается весна от остальных времен года?
Дети: - Природа оживает, становится тепло, тает снег, распускаются листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, появляются цветы.
Воспитатель: - А кто знает, какие цветы появляются весной? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти цветы. (Воспитатель показывает изображения весенних цветов – подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, нарциссы, колокольчики). Где растут эти цветы? (в саду, в поле, в лесу).
Воспитатель: - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте, что же это за цветок:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети: - Одуванчик! (Показ воспитателем изображения цветка)
- Ребята, а где же растут одуванчики? (Ответы детей)
- Верно, одуванчики растут весной повсюду, и мы их с вами видели на прогулке.
Воспитатель: - Посмотрите, какой это интересный цветок: сначала он выглядит, как маленькое золотистое солнышко! (показывает изображение желтого одуванчика). А что происходит потом? (ответы детей). Правильно, потом одуванчик превращается в пушистое белое облачко (показывает изображение пушистого одуванчика). Что будет, если на это облачко подуть? (пушинки-семена разлетятся). Если сорвать одуванчик, как вы думаете, долго ли он сможет прожить? (нет, быстро завянет и пропадет)
Воспитатель: - Дети, давайте порадуем нашу хозяйку-весну стихотворениями об одуванчике, которые вы знаете (2-3 ребенка читают стихотворения об одуванчике авторов Высоцкой, Самоний, Серовой, разученные заранее).
Высоцкая О. «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Самоний Н. «Одуванчик»
В белоснежный сарафанчик
Нарядился одуванчик.
И стоит, красуется
Возле нашей улицы.
Сарафанчик так непрочен!
Ветра он боится очень.
Дунет ветер, одуванчик
Потеряет сарафанчик.
Серова Е. «Одуванчик»
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: - А сейчас пришло время немного отдохнуть и поиграть.
2. Физминутка-игра «Одуванчик» (под музыку)
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(поднимают руки и тянутся вверх)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сегодня сделаем одуванчики своими руками, чтобы сохранить на память эти красивые цветы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Перед работой разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
4. Выполнение обрывной аппликации
Воспитатель: - Дети, что у вас лежит на столах? (бумага, ножницы, клей, ватные диски, краски, кисточки, вода, салфетки)
(Воспитатель рассказывает и показывает детям процесс изготовления аппликации. Дети выполняют работу по ходу рассказа воспитателя, воспитатель помогает детям индивидуально, контролирует аккуратность выполнения работы. Тихо звучит музыка)
- Сначала мы с вами вырежем желтую серединку для одуванчика и приклеим этот кружок посередине листа. Затем нарисуем зеленой краской стебелек. Пока стебелек сохнет, сделаем листочки и травку, обрывая края бумаги. Приклеиваем листочки и травку к стебельку. Одуванчик у нас с вами веселый и радостный, давайте нарисуем ему глазки и улыбку! Пока краска подсыхает, сделаем из ватных дисков пушинки, а затем приклеим их по краю золотой серединки.
ІІІ. Заключительная часть.
Готовые работы дети ставят на стенд для аппликаций.
Воспитатель: - Вот какая замечательная полянка из одуванчиков у нас получилась!
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой-
Вновь весна вступила на порог
Разноцветной, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки,
В их глазах - струится счастья свет…
Одуванчики - весенние милашки! (Н. Самоний)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к весне? (ответы детей) И весна вас благодарит за такую чудесную красивую полянку из одуванчиков!