Получи документы

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Наш друг — огород»

Любовь Николаенко
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Наш друг — огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- активизация словаря по теме «овощи»;

- обогащение эмоциональной лексики «вежливыми» словами;

- обучение детей образованию относительных прилагательных, и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные задачи:

- воспитание трудолюбия;

- воспитание взаимопомощи, дружеских отношений между людьми.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Наш друг — огород“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей (крупные и мелкие, мяч, пальчиковая гимнастика, трафареты (овощи, блюдо с измельченными свежими и вареными овощами, вилки (по количеству детей, корзинка, ножницы (по количеству детей, цветная бумага, дидактическая игра «Назови блюдо», песочница, влажные салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа: беседа об овощах, разучивание игры «Огород» и пальчиковой гимнастики «Овощи», аппликация «овощи».

Ход занятия:

1. Вступление

Входит хозяйка - бабушка с корзинкой, наполненной овощами.

- Здравствуйте, дети. На моем огороде созрел урожай овощей. Вы сможете мне помочь собрать овощи? Я приглашаю вас отправиться со мной в огород.

Подвижная игра «Огород»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

С режим мы кочан капусты:

Круглы, сочный, очень вкусный,

Петрушки нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

2. Основная часть

Игра в песочнице «Сбор урожая»

(овощи разложены на песке, часть из них – в песке с табличкой)

Педагог:

- Дети я предлагаю вам взять корзину для сбора урожая. Овощи выросли на грядках, одни в земле, а другие на земле. Поэтому одни овощи мы будем собирать, срывать, снимать, срезать, а другие – выкапывать, вытаскивать и выдергивать (дети собирают урожай и составляют предложения, например, «Я собрал зеленые огурцы», «Я срезал большой кочан капусты».

Д/и «Назови ласково» (с мячом)

Педагог:

- Овощи выросли разные по величине: большие и маленькие. Я буду называть большие овощи, а вы маленькие.

Помидор – помидорчик,

Огурец – огурчик и т. д.

Д/и «Поварята»

Педагог:

- Дети, мы собрали много разных овощей, из них можно приготовить разные блюда (показываю детям одноразовые тарелки с наклеенными картинками – овощами).

- Какой салат сделаем из капусты? (капустный)

- Из свёклы? (свекольный)

- Из других овощей? (овощной)

- Какую икру приготовим из кабачков? (кабачковую)

- А из баклажанов? (баклажанную)

- Из картофеля приготовим пюре. Какое пюре? (картофельное)

- Из овощей можно приготовить и суп. Какой суп? (овощной)

Педагог:

- Вы очень хорошо потрудились: собрали урожай овощей и приготовили разные блюда. Теперь я предлагаю вам отдохнуть.

(Все дети удобно располагаются на ковре, звучит тихая музыка)

Релаксационное упражнение «Облако»

Педагог тихим, спокойным голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похоже на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Сейчас я досчитаю до пяти и вы откроете глаза. Один, два, три, четыре, пять- открываем глазки». (дети поднимаются)

Педагог:

- Из овощей не только можно приготовить разнообразные блюда, их очень полезно употреблять в пищу сырыми, так как в них много витаминов.

Коммуникативная игра «Угощения»

Педагог:

- И сейчас я предлагаю вам угостить друг друга овощами.

Дети дарят друг другу муляжи овощей, обращаясь при этом друг к другу : «Я хочу угостить морковкой Лизу. Лиза, угощайся, пожалуйста».

Продуктивная деятельность: «Мой любимый овощ»

Педагог:

- У каждого из вас есть овощ, который вы очень любите кушать. Я предлагаю вам обвести овощи с помощью трафарета и вырезать их.

(Вырезанные овощи дети складывают на картонную тарелку).

Педагог:

- А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» (самомассаж фаланг пальцев)

Вырос у нас чесночок, левая рука: указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка. мизинец

Овощи мы собирали, правая рука: мизинец

Ими друзей угощали, безымянный

Квасили, ели, солили, средний

С дачи домой увозили. указательный

Прощай же на год, большой палец левой руки

Наш друг – огород! большой палец правой руки

3. Заключительная часть

Педагог:

- Дети, вам понравилось трудиться в огороде?

- Назовите, какие овощи выросли на огороде?

- В какие игры понравилось играть?

- Предлагаю вам поблагодарить хозяйку за приглашение в огород и подарить ей разноцветные овощи (дети подходят к столу и выбирают разноцветные «овощи»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Наш друг — огород»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Наш друг — огород»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаенко (УИ 1518467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД