Любовь Николаенко
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Наш друг — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- активизация словаря по теме «овощи»;
- обогащение эмоциональной лексики «вежливыми» словами;
- обучение детей образованию относительных прилагательных, и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивающие задачи:
- развитие связной речи;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие коммуникативных навыков;
Воспитательные задачи:
- воспитание трудолюбия;
- воспитание взаимопомощи, дружеских отношений между людьми.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Наш друг — огород“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: муляжи овощей (крупные и мелкие, мяч, пальчиковая гимнастика, трафареты (овощи, блюдо с измельченными свежими и вареными овощами, вилки (по количеству детей, корзинка, ножницы (по количеству детей, цветная бумага, дидактическая игра «Назови блюдо», песочница, влажные салфетки (по количеству детей).
Предварительная работа: беседа об овощах, разучивание игры «Огород» и пальчиковой гимнастики «Овощи», аппликация «овощи».
Ход занятия:
1. Вступление
Входит хозяйка - бабушка с корзинкой, наполненной овощами.
- Здравствуйте, дети. На моем огороде созрел урожай овощей. Вы сможете мне помочь собрать овощи? Я приглашаю вас отправиться со мной в огород.
Подвижная игра «Огород»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
С режим мы кочан капусты:
Круглы, сочный, очень вкусный,
Петрушки нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
2. Основная часть
Игра в песочнице «Сбор урожая»
(овощи разложены на песке, часть из них – в песке с табличкой)
Педагог:
- Дети я предлагаю вам взять корзину для сбора урожая. Овощи выросли на грядках, одни в земле, а другие на земле. Поэтому одни овощи мы будем собирать, срывать, снимать, срезать, а другие – выкапывать, вытаскивать и выдергивать (дети собирают урожай и составляют предложения, например, «Я собрал зеленые огурцы», «Я срезал большой кочан капусты».
Д/и «Назови ласково» (с мячом)
Педагог:
- Овощи выросли разные по величине: большие и маленькие. Я буду называть большие овощи, а вы маленькие.
Помидор – помидорчик,
Огурец – огурчик и т. д.
Д/и «Поварята»
Педагог:
- Дети, мы собрали много разных овощей, из них можно приготовить разные блюда (показываю детям одноразовые тарелки с наклеенными картинками – овощами).
- Какой салат сделаем из капусты? (капустный)
- Из свёклы? (свекольный)
- Из других овощей? (овощной)
- Какую икру приготовим из кабачков? (кабачковую)
- А из баклажанов? (баклажанную)
- Из картофеля приготовим пюре. Какое пюре? (картофельное)
- Из овощей можно приготовить и суп. Какой суп? (овощной)
Педагог:
- Вы очень хорошо потрудились: собрали урожай овощей и приготовили разные блюда. Теперь я предлагаю вам отдохнуть.
(Все дети удобно располагаются на ковре, звучит тихая музыка)
Релаксационное упражнение «Облако»
Педагог тихим, спокойным голосом зачитывает текст: «Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Кажется, что это вовсе и не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из нас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее и спокойное, что похоже на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает нас. Нежный ветерок обдувает нас. Откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Сейчас я досчитаю до пяти и вы откроете глаза. Один, два, три, четыре, пять- открываем глазки». (дети поднимаются)
Педагог:
- Из овощей не только можно приготовить разнообразные блюда, их очень полезно употреблять в пищу сырыми, так как в них много витаминов.
Коммуникативная игра «Угощения»
Педагог:
- И сейчас я предлагаю вам угостить друг друга овощами.
Дети дарят друг другу муляжи овощей, обращаясь при этом друг к другу : «Я хочу угостить морковкой Лизу. Лиза, угощайся, пожалуйста».
Продуктивная деятельность: «Мой любимый овощ»
Педагог:
- У каждого из вас есть овощ, который вы очень любите кушать. Я предлагаю вам обвести овощи с помощью трафарета и вырезать их.
(Вырезанные овощи дети складывают на картонную тарелку).
Педагог:
- А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» (самомассаж фаланг пальцев)
Вырос у нас чесночок, левая рука: указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, правая рука: мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки
3. Заключительная часть
Педагог:
- Дети, вам понравилось трудиться в огороде?
- Назовите, какие овощи выросли на огороде?
- В какие игры понравилось играть?
- Предлагаю вам поблагодарить хозяйку за приглашение в огород и подарить ей разноцветные овощи (дети подходят к столу и выбирают разноцветные «овощи»).