МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Картинка-пластилинка «Осенние деревья»

Лариса Блинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Картинка-пластилинка «Осенние деревья»

(выкладываем пластилиновые жгутики по контуру деревьев).

Цель:

-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;

-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;

-обогащение опыта тактильных ощущений;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Картинка-пластилинка „Осенние деревья“» размещена в разделах

-совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д. ;

-отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму; творческое мышление;

-развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;

-воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы. Воспитывать чувство любви к природе.

Задачи:

-отработка приёмов создания тонких элементов поделки

-совершенствование интонационной выразительности речи;

-развитие навыка приводить аргументы в защиту своего мнения или опровержения чужого.

Предварительная работа:

-рассматривание картин и репродукций об осени;

-чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни)

-создание альбома «Такая разная осень»,

-игры с пластилином,

-аппликация пластилиновыми жгутиками,

-чтение стихотворений об осени.,

-слушание произведение А Вивальди «Осень»,

-наблюдение за деревьями на участке детского сада.

-су Джок упражнения: «Будь здоров!», «Крючочки», «Шарик пальчиком катаю»,

-пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Капуста».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);

-продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из пластилина;

- вспомнить с детьми приметы поздней осени.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли;

-формировать познавательный интерес к лепке;

-способствовать развитию речевой активности.

Воспитательные задачи:

-способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи;

-поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

- воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом.

Здоровье- сберегающие задачи:

-развитие мелкой моторики рук;

-профилактика усталости глаз.

Оборудование:

-Пластилин коричневого цвета;

-лист цветного картона для основы поделки;

-влажные салфетки и сухие;

- дощечки для лепки из пластилина;

-большой кленовый лист желтого цвета для зрительной гимнастики;

Методы:

-Наблюдения; словесный, игровой, показ, рассказ педагога.

Ход ООД:

Воспитатель: читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Ребята, о каком времени года поэт пишет?

Дети: поэт пишет про осень

Воспитатель: совершенно верно. Что происходит осенью?

(листочки желтеют, начинается листопад, часто идут дожди, становится холодно. Солнце светит мало, по утрам можно наблюдать заморозки).

Осень бывает разная : и яркая красивая, и немного грустная и промозглая. А чтобы в холодную осень мы с вами были здоровы, предлагаю упражнение с шариком су Джок «Будь здоров!».

Су Джок упражнение: «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и

левой руке.)

Воспитатель: молодцы, ребята! У нас с вами сейчас уже идет поздняя осень за окном. А какие деревья вы видели на прогулке, как вы можете их описать?

Дети: говорят названия деревьев и описывают как они выглядят в данный период времени.

Воспитатель: Мы всегда с вами рисуем красками, а рисовать ведь можно и пластилином. Давайте нарисуем пластилином осеннее дерево.

Расскажите строение дерева. Что у него находится под землёй, а что над землёй?

Дети: Под землёй находятся корни. Над землёй ствол, ветки, крона дерева, листочки.

Воспитатель: какой ствол у дерева?

Дети: большой, могучий.

Воспитатель: какого цвета ствол у дерева?

Дети: коричневый.

Воспитатель: ветки какие у дерева?

Дети: длинные, тянутся к небу.

Воспитатель: какого цвета листочки?

Дети: жёлтые, оранжевые, красные- золотой осенью

Но сейчас уже на деревьях нет листочков.

Воспитатель: какого цвета надо взять пластилин для ствола дерева?

Дети: коричневый.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами создадим в группе композицию из осенних деревьев, наш осенний сад?

Дети: соглашаются

Воспитатель: Я сегодня задумала создать с вами вместе осенний сад поздней осенью, с помощью пластилина.

Нам понадобиться материал-это пластилин, цветной картон один лист.

Инструменты- это досочка для пластилина, стеки, влажные и сухие салфетки.

Мы будем выполнять все по порядку и думать головой.

У нас получиться отличный результат! Мы будем молодцы!

Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может, кто помнит, как можно сделать такие жгутики.

Дети:

1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.

2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.

В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.

Теперь можно смело приступать к выполнению работы.

Дети проходят на свои рабочие места.

Столы в группе расположены буквой «П», между столами скамейка с приготовленным материалом и инструментами для работы. Каждый ребенок готовит свое рабочее место.

Сначала мальчики, затем девочки. Дети встают у столов, руки за спиной, показывая тем самым. что они готовы к работе.

Воспитатель: я вижу все готовы. Молодцы! Присаживаемся и приступаем к творчеству.

Дети выполняют работу, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает указания, поощряет деятельность детей. Через 5 минут после начала, воспитатель обращает внимание на то, что пальцы детей не хотят работать, наверное, надо сделать для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира»

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

-Вот теперь ваши пальчики готовы к работе, и вы можете продолжать выполнять свою картинку.

За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика.

-Ребята, вы делаете такую красивую работу, но она такая кропотливая, в ней много мелких деталей и ваши глаза тоже устали. Посмотрите, какой красивый листок подарила мне наша красавица Осень. Осенью бывает сильный ветер и листок то поднимется вверх, то опустится вниз, то полетит вправо, то полетит влево.

Давайте понаблюдаем за нашим листком, но следить за ним мы будем только глазами. Листок поднимается вверх – глаза поднимаются вверх,

листок опускается вниз – глаза опускаются вниз,

листок влево – глаза влево, листок вправо –глаза вправо.

Воспитатель: Те, кто еще не закончил, доделывает свое дерево. Кто доделал свою работу, может показать всем, какие чудо – деревья у вас получились.

-Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Все молодцы!

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный сад

Нас в гости к себе приглашает.

- Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали?

Дети: осеннее дерево.

- Вам работа понравилась? (ответы детей.)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

Выставим наши работы на выставку. Пусть все, кто к нам приходит, полюбуются какой осенний сад у нас получился.

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Осенние деревья»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Осенние деревья» Мы с ребятами подготовительной к школе группы № 5, продолжаем изучение темы " Осень". Я предложила детям выполнить аппликацию " Осенние.

Детский мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Осенние деревья» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс по созданию коллективной аппликации «Осенние деревья» в подготовительной к школе группе Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! На прогулке, наблюдая за деревьями, мы всегда восхищаемся их красотой. Красота.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Осенние деревья» Тема:"Осенние деревья" Цель:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 01:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Картинка-пластилинка «Осенние деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД