Лариса Блинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
(выкладываем пластилиновые жгутики по контуру деревьев).
Цель:
-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;
-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;
-обогащение опыта тактильных ощущений;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Картинка-пластилинка „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д. ;
-отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму; творческое мышление;
-развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
-воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы. Воспитывать чувство любви к природе.
Задачи:
-отработка приёмов создания тонких элементов поделки
-совершенствование интонационной выразительности речи;
-развитие навыка приводить аргументы в защиту своего мнения или опровержения чужого.
Предварительная работа:
-рассматривание картин и репродукций об осени;
-чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни)
-создание альбома «Такая разная осень»,
-игры с пластилином,
-аппликация пластилиновыми жгутиками,
-чтение стихотворений об осени.,
-слушание произведение А Вивальди «Осень»,
-наблюдение за деревьями на участке детского сада.
-су Джок упражнения: «Будь здоров!», «Крючочки», «Шарик пальчиком катаю»,
-пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Капуста».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- повторить с детьми технику лепки «жгутиками» (скатывать в круг готовые жгутики, соединяя способом «примазывания»);
-продолжать закреплять умения детей изготавливать аппликацию из пластилина;
- вспомнить с детьми приметы поздней осени.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли;
-формировать познавательный интерес к лепке;
-способствовать развитию речевой активности.
Воспитательные задачи:
-способствовать воспитанию у детей усидчивости, целеустремленности, взаимопомощи;
-поддерживать желание детей аккуратно выполнять свою работу,
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;
- воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, педагогом.
Здоровье- сберегающие задачи:
-развитие мелкой моторики рук;
-профилактика усталости глаз.
Оборудование:
-Пластилин коричневого цвета;
-лист цветного картона для основы поделки;
-влажные салфетки и сухие;
- дощечки для лепки из пластилина;
-большой кленовый лист желтого цвета для зрительной гимнастики;
Методы:
-Наблюдения; словесный, игровой, показ, рассказ педагога.
Ход ООД:
Воспитатель: читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
Ребята, о каком времени года поэт пишет?
Дети: поэт пишет про осень
Воспитатель: совершенно верно. Что происходит осенью?
(листочки желтеют, начинается листопад, часто идут дожди, становится холодно. Солнце светит мало, по утрам можно наблюдать заморозки).
Осень бывает разная : и яркая красивая, и немного грустная и промозглая. А чтобы в холодную осень мы с вами были здоровы, предлагаю упражнение с шариком су Джок «Будь здоров!».
Су Джок упражнение: «Будь здоров!»
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём.
И к другому перейдём.
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и
левой руке.)
Воспитатель: молодцы, ребята! У нас с вами сейчас уже идет поздняя осень за окном. А какие деревья вы видели на прогулке, как вы можете их описать?
Дети: говорят названия деревьев и описывают как они выглядят в данный период времени.
Воспитатель: Мы всегда с вами рисуем красками, а рисовать ведь можно и пластилином. Давайте нарисуем пластилином осеннее дерево.
Расскажите строение дерева. Что у него находится под землёй, а что над землёй?
Дети: Под землёй находятся корни. Над землёй ствол, ветки, крона дерева, листочки.
Воспитатель: какой ствол у дерева?
Дети: большой, могучий.
Воспитатель: какого цвета ствол у дерева?
Дети: коричневый.
Воспитатель: ветки какие у дерева?
Дети: длинные, тянутся к небу.
Воспитатель: какого цвета листочки?
Дети: жёлтые, оранжевые, красные- золотой осенью
Но сейчас уже на деревьях нет листочков.
Воспитатель: какого цвета надо взять пластилин для ствола дерева?
Дети: коричневый.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами создадим в группе композицию из осенних деревьев, наш осенний сад?
Дети: соглашаются
Воспитатель: Я сегодня задумала создать с вами вместе осенний сад поздней осенью, с помощью пластилина.
Нам понадобиться материал-это пластилин, цветной картон один лист.
Инструменты- это досочка для пластилина, стеки, влажные и сухие салфетки.
Мы будем выполнять все по порядку и думать головой.
У нас получиться отличный результат! Мы будем молодцы!
Картины наши мы будем создавать с помощью пластилина, а выполнены они будут в технике «жгутиков». Может, кто помнит, как можно сделать такие жгутики.
Дети:
1. «Жгутики» раскатываются между ладоней прямыми движениями рук.
2. Если «жгутик» очень длинные его можно разделить на части.
В ходе объяснения на отдельных элементах показываю, как правильно выполнять задание.
Теперь можно смело приступать к выполнению работы.
Дети проходят на свои рабочие места.
Столы в группе расположены буквой «П», между столами скамейка с приготовленным материалом и инструментами для работы. Каждый ребенок готовит свое рабочее место.
Сначала мальчики, затем девочки. Дети встают у столов, руки за спиной, показывая тем самым. что они готовы к работе.
Воспитатель: я вижу все готовы. Молодцы! Присаживаемся и приступаем к творчеству.
Дети выполняют работу, по необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает указания, поощряет деятельность детей. Через 5 минут после начала, воспитатель обращает внимание на то, что пальцы детей не хотят работать, наверное, надо сделать для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира»
В нашей комнате-столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостинной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
-Вот теперь ваши пальчики готовы к работе, и вы можете продолжать выполнять свою картинку.
За 5-7 минут до окончания занятия проводится зрительная гимнастика.
-Ребята, вы делаете такую красивую работу, но она такая кропотливая, в ней много мелких деталей и ваши глаза тоже устали. Посмотрите, какой красивый листок подарила мне наша красавица Осень. Осенью бывает сильный ветер и листок то поднимется вверх, то опустится вниз, то полетит вправо, то полетит влево.
Давайте понаблюдаем за нашим листком, но следить за ним мы будем только глазами. Листок поднимается вверх – глаза поднимаются вверх,
листок опускается вниз – глаза опускаются вниз,
листок влево – глаза влево, листок вправо –глаза вправо.
Воспитатель: Те, кто еще не закончил, доделывает свое дерево. Кто доделал свою работу, может показать всем, какие чудо – деревья у вас получились.
-Вот и закончилась работа в нашей творческой мастерской. Все молодцы!
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный сад
Нас в гости к себе приглашает.
- Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали?
Дети: осеннее дерево.
- Вам работа понравилась? (ответы детей.)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)
Выставим наши работы на выставку. Пусть все, кто к нам приходит, полюбуются какой осенний сад у нас получился.