МААМ-картинки

«Права ребенка в сказках». Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе

Ольга Пыталева
«Права ребенка в сказках». Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе по правовому воспитанию.

«Права ребенка в сказках»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о правах ребенка.

Задачи:

- формирование у детей понятийного аппарата то теме «Права ребенка»;

- систематизация практического опыта у детей по правовому воспитанию;

- знакомство детей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка» средствами игровой деятельности;

- развитие правового мировоззрения и коммуникативных навыков у детей;

- развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;

- развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.

Материалы и оборудование: презентация «Права детей в сказках», карточки «Мои права», знаки «Права ребенка», магнитная доска, белый халат и полумаски для инсценировки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в середину группы и становятся перед стульчиками.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте, взрослые!

-Здравствуйте, здравствуйте, все!

Максим

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

-Итак, о чем сегодня мы будем говорить? (О правах детей).

- Ребята, а как вы понимаете слово «право»? (Ответы детей).

- Да, это то, что человек может делать, не боясь получать наказания.

- Интересно, а как же появились права человека?

- Давным-давно, много лет назад.

Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны выполнять, а что нет? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, люди написали похожую книгу только для детей. Мы с вами с ней уже познакомились раньше. Как она называется?

1 слайд («Конвенцию о правах ребенка»).

-Правильно, ребята! А что написано в этой книге? (В этой книге записаны права и обязанности детей).

-Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности. И мы все должны их выполнять.

2 слайд. Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране. В этой стране жили сказочные герои, и жили они дружно. Потому, что у каждого из них было много прав.

3 слайд. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.

4 слайд. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила, т. е. права. Именно эти правила строго соблюдались жителями страны.

5 слайд. И всё было бы у них хорошо, но однажды на страну налетел страшный ураган, и на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка.

6 слайд. Сильный ветер разбросал лепестки по разным сказкам. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

-Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны?

-Но, чтобы попасть в сказку, надо закрыть глаза, произнести волшебное заклинание и повернуться вокруг себя.

- Давайте хором скажем:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну любимых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

- Посмотрите, вот мы и в сказке…

-А вот и «цветок Счастья», только без лепестков.

Отправимся в путь, чтобы их найти. (Воспитатель берет с собой цветок.)

Чтобы найти первый лепесток, вы должны разгадать ребус. Подходите к столам по три человека. (Ребусы лежат на столах: 7+7+7+7 +7+7+7+Я=)

7 слайд. Кто затрудняется, посмотрите на картину- это подсказка. Давайте вспомним эту сказку, как она называется, про что она? (Сказка «Папа, мама 8 детей и грузовик», Про дружную семью.)

Посчитайте, сколько семерок в ребусе и добавьте букву «Я», это ответ.

Отгадали слово «Семья» это и есть первый лепесток. На нем написано право ребенка: каждый ребенок имеет право на семью.

8 слайд. -Смотрим следующую картинку. Назовите сказки. (Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Колобок) Какое право было нарушено в этих сказках? Это у нас второй лепесток: Каждый ребенок имеет право на жизнь.

-Чтобы это право не нарушалось, нужно не обижать друг друга, быть добрыми и отзывчивыми.

-Возвращаем лепесток на «цветок Счастья».

-Пойдем дальше искать лепестки, подойдите к доске и разделитесь на пары. Каждая пара выбирает сказочного героя. Задание такое: назовите его имя и объясните, почему ему дали такое имя? (Незнайка, Красная шапочка, Золушка)

Мы нашли третий лепесток. Право: Каждый человек при рождении получает имя.

(Сценка, на ребенка надеть белый халат и колпак Доктора Айболита)

Настя С. читает стих: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Алиса Т И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

Тамирлан И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит

Как вы думаете, ребята, как можно назвать это право?

Это наш четвертый лепесток – Право на медицинское обслуживание.

Подойдите к нашей книжной полке и найдите сказки, где говорится о правах на собственное жилье.

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросенка» «Три медведя»).

Какое право героев было нарушено (право на жилье.)

Это наш пятый лепесток- Право на собственное жилье и его неприкосновенность.

Вот мы и собрали все лепестки нашего «Цветка счастья». Нам пора возвращаться.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Дети поворачиваются вокруг себя и «попадают» в группу)

9 слайд. Посмотрите наш «цветок Счастья» вернулся в свой сказочный город.

У человека много прав, но есть и обязанности, в том числе и у детей.

А вы можете назвать свои обязанности? (-Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель. Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.)

- Но самое главное, дети должны слушаться своих родителей и оказывать им посильную помощь.

Наше занятие подошло к заключительной части, и я хочу проверить, как вы усвоили нашу тему «Права ребенка»

Интерактивная игра «Права ребенка»

Все внимание на экран. Задание: выбрать правильный ответ из трех вариантов к картинке.

Все хорошо занимались, спасибо вам за ваше участие, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Права ребенка в сказках». Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Права ребенка в сказках». Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пыталева (УИ 173533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД