Ольга Пыталева
«Права ребенка в сказках». Конспект ОД по правовому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе по правовому воспитанию.
«Права ребенка в сказках»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о правах ребенка.
Задачи:
- формирование у детей понятийного аппарата то теме «Права ребенка»;
- систематизация практического опыта у детей по правовому воспитанию;
- знакомство детей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка» средствами игровой деятельности;
- развитие правового мировоззрения и коммуникативных навыков у детей;
- развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности;
- развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.
Материалы и оборудование: презентация «Права детей в сказках», карточки «Мои права», знаки «Права ребенка», магнитная доска, белый халат и полумаски для инсценировки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем проходят в середину группы и становятся перед стульчиками.
-Здравствуйте, девочки!
-Здравствуйте, мальчики!
-Здравствуйте, взрослые!
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
Максим
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете!
-Итак, о чем сегодня мы будем говорить? (О правах детей).
- Ребята, а как вы понимаете слово «право»? (Ответы детей).
- Да, это то, что человек может делать, не боясь получать наказания.
- Интересно, а как же появились права человека?
- Давным-давно, много лет назад.
Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны выполнять, а что нет? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, люди написали похожую книгу только для детей. Мы с вами с ней уже познакомились раньше. Как она называется?
1 слайд («Конвенцию о правах ребенка»).
-Правильно, ребята! А что написано в этой книге? (В этой книге записаны права и обязанности детей).
-Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности. И мы все должны их выполнять.
2 слайд. Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране. В этой стране жили сказочные герои, и жили они дружно. Потому, что у каждого из них было много прав.
3 слайд. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.
4 слайд. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила, т. е. права. Именно эти правила строго соблюдались жителями страны.
5 слайд. И всё было бы у них хорошо, но однажды на страну налетел страшный ураган, и на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка.
6 слайд. Сильный ветер разбросал лепестки по разным сказкам. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
-Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны?
-Но, чтобы попасть в сказку, надо закрыть глаза, произнести волшебное заклинание и повернуться вокруг себя.
- Давайте хором скажем:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну любимых сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).
- Посмотрите, вот мы и в сказке…
-А вот и «цветок Счастья», только без лепестков.
Отправимся в путь, чтобы их найти. (Воспитатель берет с собой цветок.)
Чтобы найти первый лепесток, вы должны разгадать ребус. Подходите к столам по три человека. (Ребусы лежат на столах: 7+7+7+7 +7+7+7+Я=)
7 слайд. Кто затрудняется, посмотрите на картину- это подсказка. Давайте вспомним эту сказку, как она называется, про что она? (Сказка «Папа, мама 8 детей и грузовик», Про дружную семью.)
Посчитайте, сколько семерок в ребусе и добавьте букву «Я», это ответ.
Отгадали слово «Семья» это и есть первый лепесток. На нем написано право ребенка: каждый ребенок имеет право на семью.
8 слайд. -Смотрим следующую картинку. Назовите сказки. (Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Колобок) Какое право было нарушено в этих сказках? Это у нас второй лепесток: Каждый ребенок имеет право на жизнь.
-Чтобы это право не нарушалось, нужно не обижать друг друга, быть добрыми и отзывчивыми.
-Возвращаем лепесток на «цветок Счастья».
-Пойдем дальше искать лепестки, подойдите к доске и разделитесь на пары. Каждая пара выбирает сказочного героя. Задание такое: назовите его имя и объясните, почему ему дали такое имя? (Незнайка, Красная шапочка, Золушка)
Мы нашли третий лепесток. Право: Каждый человек при рождении получает имя.
(Сценка, на ребенка надеть белый халат и колпак Доктора Айболита)
Настя С. читает стих: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Алиса Т И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Тамирлан И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит
Как вы думаете, ребята, как можно назвать это право?
Это наш четвертый лепесток – Право на медицинское обслуживание.
Подойдите к нашей книжной полке и найдите сказки, где говорится о правах на собственное жилье.
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Три поросенка» «Три медведя»).
Какое право героев было нарушено (право на жилье.)
Это наш пятый лепесток- Право на собственное жилье и его неприкосновенность.
Вот мы и собрали все лепестки нашего «Цветка счастья». Нам пора возвращаться.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Дети поворачиваются вокруг себя и «попадают» в группу)
9 слайд. Посмотрите наш «цветок Счастья» вернулся в свой сказочный город.
У человека много прав, но есть и обязанности, в том числе и у детей.
А вы можете назвать свои обязанности? (-Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Я заправляю постель. Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.)
- Но самое главное, дети должны слушаться своих родителей и оказывать им посильную помощь.
Наше занятие подошло к заключительной части, и я хочу проверить, как вы усвоили нашу тему «Права ребенка»
Интерактивная игра «Права ребенка»
Все внимание на экран. Задание: выбрать правильный ответ из трех вариантов к картинке.
Все хорошо занимались, спасибо вам за ваше участие, молодцы!