Бердина Елена
Конспект ООД в подготовительной группе по математическому развитию «Множество и часть. Расположение предметов в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по математическому развитию. Занятие 1.
Программное содержание:
-упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по математическому развитию „Множество и часть, Расположение предметов в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
-представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
- умение последовательно определять и называть дни недели.
Демонстрационный материал. Круги, на которых нарисованы цифры (от 1 до 7, вещи Буратино (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 мяча.
Ход занятия
Вводная часть:
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
I часть. Игра «Живая неделя».
Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять круги с цифрами (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на круге цифра 1 (понедельник, вторым – у которого на круге цифра 2 (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.
II часть. Дидактическая игра «Кто ушел?».
К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший (Можно детей заменить большими игрушками).
Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.
Физ. Минутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино найти вещи».
На доске макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью и т. д. (Можно разложить вещи Буратино заранее в группе)
Воспитатель сообщает детям, что Буратино собрался в гости к Мальвине, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Буратино. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Буратино благодарит за помощь.
IV часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 мяча и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько мячей? Что можно сказать о количестве мячей и кубиков?»
Воспитатель ставит кубики и мячи вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько мячей? Чего больше: кубиков или мячей? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или мячей? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы мячей, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».
Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.