Татьяна Михайлова
Конспект ООД в подготовительной группе «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе.
Воспитатель: Михайлова Т. В.
Тема ООД: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце».
Ведущая образовательная область: Художественное творчество.
Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.
Задачи:
- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на листе бумаги. (Познание, Коммуникация);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивать приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, чувство композиции, воображение. (Познание);
-прививать любовь к окружающему миру, прививать интерес к самовыражению. (Познание).
Виды деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: предварительная беседа с детьми о том, какие интересные события происходили в этом месяце.
Оборудование: карандаш простой, цветные карандаши, бумага белая.
Ход ООД:
1. Вводное слово.
Приветствие «Хорошее настроение»
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и проговорим со мной слова.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Для того, чтобы у нас
все занятие было хорошее настроение.
А сейчас садитесь на стульчики, глазки все подняли на меня, спинки выпрямили.
Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. А необычное оно потому, что у него нет определенной темы. Вы будете рисовать то, что с вами произошло интересного в этом месяце, то, что хотите сами.
Для того, чтобы узнать, что же нам понадобится для рисования, вы должны отгадать мои загадки. Слушаем внимательно.
Загадки:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует (карандаш)
Если ему работу дашь – зря трудился карандаш (ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота.
Там, глядишь, уже и красота! (цветные карандаши)
Нам понадобятся: карандаш, ластик и цветные карандаши. Посмотрите, все ли у вас есть?
2. Основная часть.
Беседа с детьми.
Ребята, вспомните, что интересного произошло с вами в этом месяце?
Может быть кто – то гулял всей семьей по осеннему лесу. Или кому – то купили новую игрушку. А может, в садике было интересно играть с друзьями.
А сейчас, приготовим наши глазки к занятию.
Глазки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Посмотрите вправо, влево,
А теперь закройте смело.
Давайте с закрытыми глазками подумайте над тем, что вы хотите нарисовать, а потом скажите мне.
У меня самое яркое событие произошло, когда я встретилась с вами. Это все я отобразила в своем рисунке. Посмотрите.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Покатаем карандаш»
Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя.
3. Заключительная часть.
Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место.
Ребята, вы сегодня такие молодцы! У вас получились замечательные, яркие рисунки.
Сейчас мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться. Спасибо за занятие.