Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость. Ознакомление с гласным звуком [а]»

Светлана Самойлик
Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость. Ознакомление с гласным звуком [а]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость»

Уважаемые коллеги! Мой конспект ООД будет полезен для молодых специалистов ДОУ. Вы можете познакомиться с тем, как организовать занятие с учетом ФГОС, используя в группе центры детского развития. Также узнаете, как все 9 видов детской деятельности встречаются в одном занятии.

Педагогическая цель: создание для каждого воспитанника условий для формирования следующих умений и навыков:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ „Интересный гость, Ознакомление с гласным звуком [а]“» размещена в разделах

1. Включаться в воображаемую ситуацию и самостоятельно создавать образы на основе представленной ситуации.

2. Вступать в коммуникативные отношения во время образовательной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1. Образовательные задачи. Познакомить с гласным звуком [а], с понятиями «звук, гласный звук, буква»; совершенствовать умения детей работать в тетради и ориентироваться в пространстве. Закреплять умения составлять предложения на заданную тему.

2. Развивающие задачи. Развивать фонематический слух, речь, память, мелкую моторику, умения работать в группе сообща.

3. Воспитательные задачи. Воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: картинки города страны Фонетика, Звуковичок, большие домики красного цвета.

Раздаточный материал: конструктор мелкий, счетные палочки, семена арбуза и бобов, цветная бумага, ножницы, технологические карточки-моделирование одежды.

Методические приё мы: 9 видов детской деятельности, работа в центрах развития.

Ход занятия

1. Мативационно-побудительный этап.

Каждый день воспитатель и дети встают в рефлексивный круг и обсуждают настроение детей, чем они планируют сегодня заниматься. Звучит мелодия и педагог предлагает передать по кругу в ладонях своё весёлое настроение каждому ребенку (рефлексивный момент занятия). Раздается стук в дверь и входит почтальон (играет роль педагог).

Почтальон.

Здравствуйте. Я вам принес посылку.

Воспитатель.

Интересно, кто нам отправил посылку? На посылке ничего не написано. Дети, я предлагаю открыть коробку и посмотреть что там! Вы согласны?

Дети.

Нет, нельзя! В коробке могут быть опасные предметы.

Воспитатель.

О посылке я узнала вчера и поэтому знаю, что там все предметы безопасные. Спасибо, уважаемый почтальон, за сюрприз. До свидания.

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель открывает коробку и извлекает из неё Звуковичка [а].

Воспитатель.

Ребята, кто этот славный человечек красного цвета? У него есть глазки, ротик чудесные башмачки красного цвета и он в виде буквы А.

Дети предлагают свои предположения

Воспитатель.

Дети, давайте спросим у нашего гостя, как его зовут, где он живет. Звуковичок молчит. Он, наверное, напуган. Давайте успокоим его, скажем ласковые слова. Дети произносят приятные слова.

Воспитатель включает аудиозапись, и дети слушают рассказ странного гостя

Звуковичок.

Ребята, меня зовут Звуковичок. Я живу в замечательной стране «Фонетика». В нашей прекрасной стране живут Звуковички. Одни Звуковички носят красные костюмчики, другие - синие или зелёные. Мы все умеем петь песенки. Я Звуковичок [А], пою песенку [а-а-а-а-а-а-а]. Я пришел к вам, чтобы познакомить вас с понятиями «звук, буква, гласный звук».

Дети рассматривают фотографии, на которых изображена страна Фонетика

(домики трёх цветов и человечки). ФОТОГРАФИЯ

3. Совместная самостоятельная деятельность со сверстниками (ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Воспитатель.

Ребята, мы с вами исполним песенку Звуковичка [а] и внимательно смотрим в зеркало на позицию губ, рта во время пения. Дети знакомятся со звуком [а] - гласный. Звуковички, которые обозначают гласный звук, носят красные костюмчики как наш гость. На письме обозначается данный звук буквой А. При написании используем 3 элемента-палочки. Дети и педагог пишут букву в воздухе, представляя, что в руке ручка.

Воспитатель делит группу детей на подгруппы и распределяет их по центрам развития. Первую подгруппу приглашает детей в центр «Конструирования» и предлагает сконструировать букву А, используя разный материал: счетные палочки, крупные семена, мелкие кусочки плотной ткани, толстые нитки

Вторая подгруппа работает в центре «Книга». В центре картинки сказочных героев. Задание для второй группы : Звуковичок [а] спрятался в именах сказочных героев, найдите его и расскажите о сказочном герое.

Третья группа работает в центре «Творчество». Детям предлагается «пошить» новый костюм для Звуковичка [а], но красного цвета, используя цветную бумагу

По мере необходимости дети могут меняться работой в центрах. Через 10 минут работы педагог приглашает всех детей собраться в центре «Музыка» и дети исполняют пластический этюд «Дружба» - минутка отдыха

После отдыха каждая группа демонстрирует итоги свое работы. Педагог обращает внимание на культурно-гигиенические навыки -уборка рабочего места

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Воспитатель.

Приглашаю всех собраться в центре сюжетно-ролевой игры «Школа». Дети в тетрадях печатаю букву А, раскрашивают Звуковичка [а], пишут палочки наклонные-элементы заглавной буквы А.

Воспитатель.

Предлагаю вам найти предметы, в названиях которых слышим звук [a].С данным словом составить предложения

5. Рефлексивно-коррегирующий момент (итог)

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю вам взять большой цветной лист и сконструировать бинокль (скручиваем трубочкой бумагу). Посмотрите по сторонам. Что нового вы увидели в нашей группе? В центре сюжетно-ролевой игры «Школа» висит на стене домик красного цвета. В этом домике будет жить первый житель - Звуковичок[а]. Дети, почему домик для него красного цвета? Что нового вы сегодня узнали?

Сюрпризный момент.

Воспитатель дарит детям картинки-фишки.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [ц]» Цель: формирование умения произносить звук [ц], различать слова со звуком [ц]. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [Ш]» Цель: формирование умения произносить звук [ш], различать слова со звуком [ш]. Ход НОД В начале занятия воспитатель может спросить ребят:.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [Ж]» Задачи: •формирование умения произносить звук [ж], различать слова со звуком [ж]; • учить правильно и четко произносить звук ж (изолированно,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [ф]» Цель: упражнение детей в чётком произношении звука [ф] в словах. Ход НОД Начать занятие воспитатель может с прослушивания песни «Маленький.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуком [и]» Цель: упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звука [и] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость. Ознакомление с гласным звуком [а]»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость. Ознакомление с гласным звуком [а]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД