Светлана Самойлик
Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость. Ознакомление с гласным звуком [а]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ «Интересный гость»
Уважаемые коллеги! Мой конспект ООД будет полезен для молодых специалистов ДОУ. Вы можете познакомиться с тем, как организовать занятие с учетом ФГОС, используя в группе центры детского развития. Также узнаете, как все 9 видов детской деятельности встречаются в одном занятии.
Педагогическая цель: создание для каждого воспитанника условий для формирования следующих умений и навыков:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе ДОУ „Интересный гость, Ознакомление с гласным звуком [а]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Включаться в воображаемую ситуацию и самостоятельно создавать образы на основе представленной ситуации.
2. Вступать в коммуникативные отношения во время образовательной деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
1. Образовательные задачи. Познакомить с гласным звуком [а], с понятиями «звук, гласный звук, буква»; совершенствовать умения детей работать в тетради и ориентироваться в пространстве. Закреплять умения составлять предложения на заданную тему.
2. Развивающие задачи. Развивать фонематический слух, речь, память, мелкую моторику, умения работать в группе сообща.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: картинки города страны Фонетика, Звуковичок, большие домики красного цвета.
Раздаточный материал: конструктор мелкий, счетные палочки, семена арбуза и бобов, цветная бумага, ножницы, технологические карточки-моделирование одежды.
Методические приё мы: 9 видов детской деятельности, работа в центрах развития.
Ход занятия
1. Мативационно-побудительный этап.
Каждый день воспитатель и дети встают в рефлексивный круг и обсуждают настроение детей, чем они планируют сегодня заниматься. Звучит мелодия и педагог предлагает передать по кругу в ладонях своё весёлое настроение каждому ребенку (рефлексивный момент занятия). Раздается стук в дверь и входит почтальон (играет роль педагог).
Почтальон.
Здравствуйте. Я вам принес посылку.
Воспитатель.
Интересно, кто нам отправил посылку? На посылке ничего не написано. Дети, я предлагаю открыть коробку и посмотреть что там! Вы согласны?
Дети.
Нет, нельзя! В коробке могут быть опасные предметы.
Воспитатель.
О посылке я узнала вчера и поэтому знаю, что там все предметы безопасные. Спасибо, уважаемый почтальон, за сюрприз. До свидания.
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель открывает коробку и извлекает из неё Звуковичка [а].
Воспитатель.
Ребята, кто этот славный человечек красного цвета? У него есть глазки, ротик чудесные башмачки красного цвета и он в виде буквы А.
Дети предлагают свои предположения
Воспитатель.
Дети, давайте спросим у нашего гостя, как его зовут, где он живет. Звуковичок молчит. Он, наверное, напуган. Давайте успокоим его, скажем ласковые слова. Дети произносят приятные слова.
Воспитатель включает аудиозапись, и дети слушают рассказ странного гостя
Звуковичок.
Ребята, меня зовут Звуковичок. Я живу в замечательной стране «Фонетика». В нашей прекрасной стране живут Звуковички. Одни Звуковички носят красные костюмчики, другие - синие или зелёные. Мы все умеем петь песенки. Я Звуковичок [А], пою песенку [а-а-а-а-а-а-а]. Я пришел к вам, чтобы познакомить вас с понятиями «звук, буква, гласный звук».
Дети рассматривают фотографии, на которых изображена страна Фонетика
(домики трёх цветов и человечки). ФОТОГРАФИЯ
3. Совместная самостоятельная деятельность со сверстниками (ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Воспитатель.
Ребята, мы с вами исполним песенку Звуковичка [а] и внимательно смотрим в зеркало на позицию губ, рта во время пения. Дети знакомятся со звуком [а] - гласный. Звуковички, которые обозначают гласный звук, носят красные костюмчики как наш гость. На письме обозначается данный звук буквой А. При написании используем 3 элемента-палочки. Дети и педагог пишут букву в воздухе, представляя, что в руке ручка.
Воспитатель делит группу детей на подгруппы и распределяет их по центрам развития. Первую подгруппу приглашает детей в центр «Конструирования» и предлагает сконструировать букву А, используя разный материал: счетные палочки, крупные семена, мелкие кусочки плотной ткани, толстые нитки
Вторая подгруппа работает в центре «Книга». В центре картинки сказочных героев. Задание для второй группы : Звуковичок [а] спрятался в именах сказочных героев, найдите его и расскажите о сказочном герое.
Третья группа работает в центре «Творчество». Детям предлагается «пошить» новый костюм для Звуковичка [а], но красного цвета, используя цветную бумагу
По мере необходимости дети могут меняться работой в центрах. Через 10 минут работы педагог приглашает всех детей собраться в центре «Музыка» и дети исполняют пластический этюд «Дружба» - минутка отдыха
После отдыха каждая группа демонстрирует итоги свое работы. Педагог обращает внимание на культурно-гигиенические навыки -уборка рабочего места
4. Совместная деятельность педагога и детей.
Воспитатель.
Приглашаю всех собраться в центре сюжетно-ролевой игры «Школа». Дети в тетрадях печатаю букву А, раскрашивают Звуковичка [а], пишут палочки наклонные-элементы заглавной буквы А.
Воспитатель.
Предлагаю вам найти предметы, в названиях которых слышим звук [a].С данным словом составить предложения
5. Рефлексивно-коррегирующий момент (итог)
Воспитатель.
Ребята, я предлагаю вам взять большой цветной лист и сконструировать бинокль (скручиваем трубочкой бумагу). Посмотрите по сторонам. Что нового вы увидели в нашей группе? В центре сюжетно-ролевой игры «Школа» висит на стене домик красного цвета. В этом домике будет жить первый житель - Звуковичок[а]. Дети, почему домик для него красного цвета? Что нового вы сегодня узнали?
Сюрпризный момент.
Воспитатель дарит детям картинки-фишки.