Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Что помогает нам быть здоровыми»

Ирина Михальченко
Конспект ООД в подготовительной группе «Что помогает нам быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Что помогает нам быть здоровыми“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла бибабо Баба - Яга, шапочки зайца и медведя, барабан для зайца, клубок ниток, «Волшебный мешочек» - морковка, пакетики с ромашкой, запись музыки со звуками природы, атрибуты для путешествия: домик, дерево, «кочки», вырезанные из картона, иллюстрации с изображением глаза, уха, карточки для д /и «Что полезно, что вредно для глаз».

Ход ООД

Организационный момент.

Дети с воспитателем: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели сказочные жители леса. Ребята, поможем сказочным героям?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Нам надо собираться в дорогу, чтобы помочь им. Поможет нам волшебный клубок. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут вылечить жителей леса. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия.

- Ребята, впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Прыгаем тихо, чтобы не помешать жителям леса. (Легко, на носочках прыжки 6-8 раз).

- А за забором ручей. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Будьте внимательны. Наступайте только на камешки.

- Все перебрались? Молодцы! Спинка расслаблена, плечи опущены, расслабили руки, встряхнули кистями рук. Отдохнули? И снова в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Обращаю внимание на избушку.

- Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети (хором) : Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга (кукла бибабо) : «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Ой, слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну».

Воспитатель: Бабушка, а ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба – Яга: Откуда мне знать? В лесу живу. Отдохните, ребята, садитесь на пенечки-стульчики. Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте поиграем и расскажем бабушке что полезно, а что вредно для глаз.

Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно для глаз”

- Ребята, предлагаю вам взять по одной карточке, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз полезно, а что вредно.

- Если на карточке изображено, что полезно для глаз – положите карточку к человечку с веселой улыбкой. Если вы на карточке видите, что это вредно для глаз – положите карточку к грустному человечку. Дети расставляют карточки.

Воспитатель: Что вредно для глаз?

Ответы детей: Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.

Воспитатель: А что полезно?

Ответы детей: Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Баба - Яга: Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками… Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Баба - Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют лакомиться черникой.

Баба- Яга: Вот теперь я буду гораздо лучше видеть.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их поскорее

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала!

Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведё т всех дальше: через болото (упражнение «с кочки на кочку»)

Воспитатель: Давайте, ребятки немного отдохнем, присаживайтесь.

Слышится чей-то стон. Звук барабана за ширмой.

Воспитатель: интересно кто это стонет?

Из-за дерева выходит заяц (ребенок, на голове шапка зайчика)

Заяц, громко: Мне на день рождения подарили барабанчик

И целыми днями я на нем стучу, стучу, играть учусь!

стучит по барабану и проговаривает: - Бум –бум-бум!

Воспитатель: Что с тобой случилось.

Заяц: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Воспитатель: Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому. Мы с ребятами поможем тебе.

Достаем с «волшебного мешочка» капустный лист и помогают ему приложить к голове.

Заяц: А причём тут громкие звуки! Не верю я вам!

Воспитатель: Посмотри, как работают органы слуха (показ картинки с изображением уха). Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких молоточков. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Заяц: Но мне так нравится играть на барабане. Посоветуйте, что мне делать?

Воспитатель: не нужно барабанить все время, не переставая. Надо чтобы уши и голова отдыхали. Звуки леса, пение птиц, журчание ручейка - успокаивает и придаёт сил. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с зайцем и идут дальше.

Из - за двери раздаётся кашель и чихание.

Воспитатель: Кто это там кашляет? Давайте ребята, выясним, что же происходит. Садитесь на пенечки-стульчики.

Выходит медведь (ребенок, в шапочке медведя)

Медведь: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает за дверь и тоже начинает чихать.

Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в берлоге?

Медведь: Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: тогда всё ясно. Мы можем дать тебе несколько советов и расскажем, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

- Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Воспитатель: А сейчас, давай Мишка мы вместе поиграем. Ребята, встаем возле пенечков – стульчиков.

- Хлопните, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.

Слова: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.

В ходе игры медведь ошибается.

Воспитатель: Давайте по - другому поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают.

Слова: Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ты, Миша, запомнил, что нужно, чтобы не болеть? А еще делать по утрам зарядку и заниматься спортом!

- Ну, Миша, нам пора, до свидания!

Ребята прощаются с медведем.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: помогли сказочным жителям леса и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы. А сейчас, ребята, давайте позовем медведя и зайца и вместе с ними сделаем утреннюю зарядку!

Звучит аудиозапись с песней «Солнышко лучистое»

Дети вместе с героями выполняют утреннюю зарядку.

А теперь нам пора возвращаться домой. Вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

Нам домой спешить пора.

(Дети произносят эти слова, взявшись за руки)

Подведение итогов.

- Ребята, понравилось вам путешествие к жителям леса?

- Ребята, с какими героями мы сегодня встретились? Какие правила мы должны знать, чтобы здоровье сохранять? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим»Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим» Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим» 12.04.2024 год. Воспитатель:.

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении совместно с родителями в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Одно из сложных направлений в работе воспитателя это достижение с родителями доверительных отношений, во благо наших детей. На мой взгляд,.

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Что помогает нам быть здоровыми»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Что помогает нам быть здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михальченко (УИ 490349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД