Ирина Михальченко
Конспект ООД в подготовительной группе «Что помогает нам быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Что помогает нам быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла бибабо Баба - Яга, шапочки зайца и медведя, барабан для зайца, клубок ниток, «Волшебный мешочек» - морковка, пакетики с ромашкой, запись музыки со звуками природы, атрибуты для путешествия: домик, дерево, «кочки», вырезанные из картона, иллюстрации с изображением глаза, уха, карточки для д /и «Что полезно, что вредно для глаз».
Ход ООД
Организационный момент.
Дети с воспитателем: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели сказочные жители леса. Ребята, поможем сказочным героям?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Нам надо собираться в дорогу, чтобы помочь им. Поможет нам волшебный клубок. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут вылечить жителей леса. Всё готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия.
- Ребята, впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Прыгаем тихо, чтобы не помешать жителям леса. (Легко, на носочках прыжки 6-8 раз).
- А за забором ручей. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Будьте внимательны. Наступайте только на камешки.
- Все перебрались? Молодцы! Спинка расслаблена, плечи опущены, расслабили руки, встряхнули кистями рук. Отдохнули? И снова в путь.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?
Обращаю внимание на избушку.
- Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети (хором) : Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга (кукла бибабо) : «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Ой, слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну».
Воспитатель: Бабушка, а ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Баба – Яга: Откуда мне знать? В лесу живу. Отдохните, ребята, садитесь на пенечки-стульчики. Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте поиграем и расскажем бабушке что полезно, а что вредно для глаз.
Дидактическая игра “Что полезно, а что вредно для глаз”
- Ребята, предлагаю вам взять по одной карточке, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз полезно, а что вредно.
- Если на карточке изображено, что полезно для глаз – положите карточку к человечку с веселой улыбкой. Если вы на карточке видите, что это вредно для глаз – положите карточку к грустному человечку. Дети расставляют карточки.
Воспитатель: Что вредно для глаз?
Ответы детей: Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками.
Воспитатель: А что полезно?
Ответы детей: Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.
Баба - Яга: Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками… Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Баба - Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют лакомиться черникой.
Баба- Яга: Вот теперь я буду гораздо лучше видеть.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрем их поскорее
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и все сначала!
Быстро-быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведё т всех дальше: через болото (упражнение «с кочки на кочку»)
Воспитатель: Давайте, ребятки немного отдохнем, присаживайтесь.
Слышится чей-то стон. Звук барабана за ширмой.
Воспитатель: интересно кто это стонет?
Из-за дерева выходит заяц (ребенок, на голове шапка зайчика)
Заяц, громко: Мне на день рождения подарили барабанчик
И целыми днями я на нем стучу, стучу, играть учусь!
стучит по барабану и проговаривает: - Бум –бум-бум!
Воспитатель: Что с тобой случилось.
Заяц: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Воспитатель: Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому. Мы с ребятами поможем тебе.
Достаем с «волшебного мешочка» капустный лист и помогают ему приложить к голове.
Заяц: А причём тут громкие звуки! Не верю я вам!
Воспитатель: Посмотри, как работают органы слуха (показ картинки с изображением уха). Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких молоточков. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Заяц: Но мне так нравится играть на барабане. Посоветуйте, что мне делать?
Воспитатель: не нужно барабанить все время, не переставая. Надо чтобы уши и голова отдыхали. Звуки леса, пение птиц, журчание ручейка - успокаивает и придаёт сил. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с зайцем и идут дальше.
Из - за двери раздаётся кашель и чихание.
Воспитатель: Кто это там кашляет? Давайте ребята, выясним, что же происходит. Садитесь на пенечки-стульчики.
Выходит медведь (ребенок, в шапочке медведя)
Медведь: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает за дверь и тоже начинает чихать.
Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в берлоге?
Медведь: Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель: тогда всё ясно. Мы можем дать тебе несколько советов и расскажем, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
- Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Воспитатель: А сейчас, давай Мишка мы вместе поиграем. Ребята, встаем возле пенечков – стульчиков.
- Хлопните, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Слова: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.
В ходе игры медведь ошибается.
Воспитатель: Давайте по - другому поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают.
Слова: Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ты, Миша, запомнил, что нужно, чтобы не болеть? А еще делать по утрам зарядку и заниматься спортом!
- Ну, Миша, нам пора, до свидания!
Ребята прощаются с медведем.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: помогли сказочным жителям леса и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы. А сейчас, ребята, давайте позовем медведя и зайца и вместе с ними сделаем утреннюю зарядку!
Звучит аудиозапись с песней «Солнышко лучистое»
Дети вместе с героями выполняют утреннюю зарядку.
А теперь нам пора возвращаться домой. Вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
Нам домой спешить пора.
(Дети произносят эти слова, взявшись за руки)
Подведение итогов.
- Ребята, понравилось вам путешествие к жителям леса?
- Ребята, с какими героями мы сегодня встретились? Какие правила мы должны знать, чтобы здоровье сохранять? (ответы детей)